Главное

«Этим утром в Нью-Йорке» или «Измени жизнь за 90 минут»

«Этим утром в Нью-Йорке» или «Измени жизнь за 90 минут»
Именно с этой фразы жизнь может измениться кардинально, как брошенный вызов судьбе-злодейке.

Каждый человек встречает в своей жизни необычного человека, кому-то он может показаться ангелом-хранителем, а кому то — случайно проходящим, но решающим в жизни практически всё. Главное, что такие люди есть. И вот, представьте, встретили Вы такого на улице, после трудного рабочего дня, а прохожий обращается с вопросом: «Доволен ли ты своей жизнью? Хотел бы ты в ней что-то изменить?». И ты понимаешь, чёрт возьми, да, я ненавижу эту работу, меня раздражает моя тёща/свекровь, если сосед ещё раз поставит машину на моё место — убью его, дети отбились от рук, и вся моя жизнь превратилась в ненавистную рутину. Вот какой спектр мыслей проносится в голове за долю секунды. А ангела уже нет. И ты продолжаешь «проживать» день за днём, пока какой-то случай не заставит тебя всё изменить.

Пинок — классический сюжет зарубежных комедий. И каждый реальный человек испытывает необходимость в решительном шаге на то, чтобы исполнить заветные мечты. Именно об этом отчасти, фильм, названный в американском прокате «Самый сердитый человек в Бруклине». В России же он вышел под названием «Этим утром в Нью-Йорке» (ещё одна актуальная тема — о сравнении переводов кинопрокатчиков).

Итак, в этом фильме, увидев название которого русский человек воспримет как добрую комедию, речь идёт не совсем о доброте. Американцы же, изначально будут ждать главного героя, который кричит на всех за рулём, попадая в аварию, несмотря ни на что, считает себя правым и в принципе мизантроп. Так вот, о фильме, главный герой Генри, которого играет постаревший Робин Уильямс, привычный своими ролями добрых и мудрых мужчин, которые всегда знают, чего хотят от жизни (хотя есть и исключение — «Миссис Даутфайр»), в этом фильме — злой на весь мир человек, которого не очень уважают на работе, один из сыновей с ним не разговаривает, а второй — погиб, и жена завела интрижку с соседом. И в одно утро в Нью-Йорке Генри по пути к врачу попал в автомобильную аварию. Многие бы кричали в такой ситуации, но не Генри — он был взбешён. Попав наконец к врачу, Генри Олтман узнаёт, что вместо постоянного специалиста, придёт новый — да ещё и женщина, да ещё и молодая, да ещё и Мила Кунис (в фильме Шэрон Гилл). Шэрон Гилл — персонаж, который свидетельствует о том, что у каждого есть проблемы, кажущаяся улыбчивой и милой, она предстаёт наркоманкой, у которой роман с врачом, да ещё и вдобавок страдает нервными срывами. Вот и встретились два неуравновешенных человека. Естественно, на ровном месте, между Генри и Шэрон начался спор, и, как можно было предположить, Шэрон сорвалась, и сообщила пациенту, что жить ему осталось совсем недолго, а точнее — 1,5 часа или 90 минут, что являлось далеко не правдой. Как многое может произойти за 90 минут.

И Генри в одной больничной рубашке выбегает из госпиталя в этот огромный мир, полный миллиарда разновидностей того, чем можно заняться в последние 5400 секунд своей жизни. Генри приезжает на работу, где коллеги дают перечень советов как провести последние секунды жизни от пожертвования в Иерусалимском храме до убийства. Генри понимает, что всё что у него есть — семья. Генри стремится сквозь нью-йоркские пробки домой, параллельно организуя вечеринку из 25 человек, из тех, кого он бы хотел увидеть в последний раз. В фильме присутствуют флэшбэки, повествующие о том, как главный герой дошёл до такой жизни.

В то время как Шэрон познакомилась с боссом Генри — его младшим братом Аароном в исполнении Питера Динклэйджа («Карлик из „Игры престолов“» — как воскликнули многие в кинотеатрах), Генри узнал, что его жена уже давно изменяла ему с соседом. Совершенно отчаявшись, он едет в кафе, где должна проходить вечеринка в его честь — и видит там всего одного гостя — Бикса, общение с которым приводит к ещё более ухудшившемуся настроению Генри.

Генри понимает, что у него осталось только одно — загладить вину перед сыном Томми, чьи интересы он не принял когда-то. Но он не успеет добраться в другую часть города и его осеняет: «Камера!». Вот как можно решиться сказать сокровенное не глядя в глаза. Речь, произнесённая на камеру, пробивает на слёзы и зрителей, и в первую очередь беспризорников, один из которых снял Генри на видео.

Вот и всё, Генри сделал всё, что мог в этой жизни, осталось свести с ней счёты — лучший способ — Бруклинский мост. Именно там его находит доктор Гилл, которой повезло случайно найти связующую ниточку.

Что произошло дальше — кинозрители «со стажем» поймут сами. Хочется добавить лишь одно, можно вспомнить огромное множество фильмов, в которых человек узнаёт, что жить ему осталось гораздо меньше, чем он рассчитывал, это и «Гитара», «Моя жизнь без меня», «Моя жизнь», «Сейчас самое время», «Гриффин и Феникс: на краю счастья», «Одна неделя», «Достучаться до небес», «Жизнь прекрасна», «Время прощания», «Последний отпуск» — список можно продолжать бесконечно. Все эти истории о скоротечности хрупкой человеческой жизни и необходимости осознания главного: ты уйдёшь из мира и никто не вспомнит о тебе. И все они, как ещё, например «Уолтер Митти» диктуют нам одно — в один прекрасный день, что-то заставит тебя вершить горы и следовать за мечтой.

Можно много говорить о том, что нужно быть добрее, не злиться на родных людей, не зацикливаться на трудностях, но человек только сам, наделав ошибок, сможет прийти к этому. А самое главное, что можно усвоить из «Этим утром в Нью-Йорке» и вышеперечисленного списка фильмов — человек начинает по-настоящему жить, когда перестаёт думать о том, что он оставит после своей смерти (многие годы на нелюбимой работе стоили прибавки к пенсии), и начинает действовать в угоду себе, стараясь получить как можно больше удовольствия от каждого прожитого дня. Мечта всей жизни — путешествие автостопом, вероятно, не оставит великий след в истории, но зато заставит поверить в свои силы и полюбить жизнь, какой бы отвратительной она иногда не казалась. Кому станет хуже, если хотя бы попытаться совершить безумство? Научись получать удовольствие от жизни. Чем ты хуже героев кинофильмов?

Мария Мартынова, 5 августа 2014 12:42
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия