Главное

Главам муниципалитетов об «аварийке» и капремонте

Главам муниципалитетов об «аварийке» и капремонте
В правительстве Архангельской области прошёл семинар для глав муниципальных образований, посвящённый вопросам реализации региональных программ по капитальному ремонту жилых домов и переселению северян из аварийного жилья.

Дискуссионная площадка, организованная министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Поморья, объединила более 50 человек.

Глава ведомства Игорь Годзиш подчеркнул актуальность общения двух ветвей власти в таком формате:
«Сегодня жилищное законодательство постоянно трансформируется. Такие встречи позволяют узнать и понять нововведения, донести до муниципальных коллег аспекты, которые им пока неясны, обменяться мнениями и сформулировать перечень вопросов с мест».

Министр подчеркнул, что подобные дискуссии, в том числе, позволяют формировать нормотворческий пакет предложений правительства Архангельской области, адресованных федеральному законодателю и призванных облегчить реализацию программ.

Напомним, областная программа капитального ремонта многоквартирных домов подлежит изменениям не менее раза в год. Работа над документом идёт в непрерывном режиме.

Комментируя процесс верстки программы, Игорь Годзиш подчеркнул:

«Есть обращения граждан, дома которых не вошли в региональную программу, так как не были учтены муниципалитетом, когда проводился анализ. Есть дома, на сто процентов находящиеся в муниципальной собственности. И в силу закона они, вероятно, будут исключаться из программы, поскольку местные власти должны решать вопросы их ремонта самостоятельно».

Добавим, что список домов, включенных в программу, базируется на имеющихся объёмах финансирования. В случае получения новых субсидий от федерального центра, высвобождения дополнительных средств областного бюджета или решения собственников жилья об увеличении своего вклада в программу, «очередь» будет сдвигаться, а сроки ремонта — сокращаться, сообщает пресс-служба регионального правительства.

30 июля 2014 20:21
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия