Главное

Аэропорт «Лешуконское» будет выставлен на аукцион

Аэропорт «Лешуконское» будет выставлен на аукцион
Федеральное агентство по распоряжению госимуществом (Росимущество) намерено провести приватизацию ОАО «Аэропорт «Лешуконское».

На торги будет выставлено 23,650 тыс. акций, составляющих 100% аукцион уставного капитала (номинальная стоимость каждой акции- 100 рублей, уставный капитал полностью находится в федеральной собственности).

Начальная цена акций установлена в размере 14,44 млн рублей.

По данным Росимущества, выручка предприятия за 2013 год составила 5,39 млн рублей, чистая прибыль — 1,028 млн руб. Среднесписочная численность персонала общества по данным на 1 января — 27 человек.

Как уточнили в аэропорту, в настоящее время рейсы туда и оттуда совершает только одна компания — ОАО «Второй Архангельский объединенный авиаотряд», она летает на местных линиях в Архангельской области. Согласно описанию Росавиации, «Лешуконское» — тупиковый аэропорт, транзитных воздушных судов, пролетающих через него, нет, сообщает «Интерфакс».

Как сообщал в интервью «Двине-Информ» генеральный директор ОАО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян, Архангельской области немало таких районов, где самолет — единственный вид транспорта. «Есть очень хорошая идея объединить имеющиеся аэропорты, аэродромы и посадочные площадки в единый комплекс под руководством одного оператора.

Аэропорт „Архангельск“ — прибыльная компания, он сегодня неплохо зарабатывает. Но есть и другие, например, Котлас — сейчас закрытый. Когда-то он был продан в частные руки вместе с ВПП. Развитие местных авиалиний — это актуальная тема. На сегодняшний момент из аэропорта „Архангельск“ очень мало регулярных рейсов на местных линиях. У нас есть Бангкок, но нет Мезени, Лешуконского, Котласа и т.д.», — рассказывает Ваге Самвелович.

Местные аэропорты сегодня с трудом выживают и есть авиапредприятия, которые без дотации не могут существовать. Например, если бы авиационные активы были в собственности Архангельской области, то Архангельская область в рамках своей концепции развития транспортной системы могла бы распоряжаться финансовыми потоками, и за счет прибыльных предприятий помогать и развивать дотационные. Будет работать малая авиация — людям предоставится возможность транспортного воздушного перемещения по территории субъекта.

Создание единой эффективной системы управления авиатранспортного комплекса области — важная задача. Вот если бы это получилось, то такое объединение стало бы прецедентом.

29 июля 2014 17:42
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия