Главное

Почти 63% жителей Архангельска и Северодвинска не удовлетворены работой городских властей

Почти 63% жителей Архангельска и Северодвинска не удовлетворены работой городских властей
Что касается сельских территорий Поморья, то там мнения местных жителей разделились на две практически ровные части — 40% сторонников местной власти и 40,7% — оппозиционеров.

Разделение власти на государственную власть и местное самоуправление имеет не только исторические корни, но и вполне современное обоснование — наиболее эффективное решение проблем, связанных с организацией повседневной жизни, возможно лишь на местном уровне. И если на этом уровне общественной жизни нет порядка, то его не будет и в обществе в целом.

Специалистами регионального Центра изучения общественного мнения на территории Архангельской области был проведен социологический опрос, направленный на оценку уровня удовлетворенности местного населения деятельностью органов муниципальной власти и уровня информированности населения об их деятельности.

Общее количество респондентов, принявших участие в социологическом исследовании, составляет 2340 человек из них: 953 мужчин и 1387 женщин. Помимо гендерных признаков, уровня образования, и сферы деятельности, опрошенных можно разделить на три большие группы — это жители крупных городов (Архангельск, Северодвинск), малых городов (Новодвинск, Коряжма, Котлас), а также сельской местности (Вельский, Вилегодский, Котлаский, Красноборский, Ленский, Лешуконский, Онежский, Пинежский, Приморский, Устьянский районы).

Интересно, что самыми недовольными оказались жители столицы Поморья и города корабелов. Всего лишь 20,4% респондентов удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления, а 62,9% считают, что городские власти работают плохо. Еще 16,7% архангелогородцев и северодвинцев затруднились ответить, однако при этом большинство из них ни разу не обращались к чиновникам за помощью. К слову, общая негативная оценка деятельности представителей муниципальной власти усугубляется еще и тем, что жители самых крупных городов Поморья не удовлетворены уровнем информационной открытости местных госслужащих. Текущее положение дел не устраивает 59,2% респондентов, и лишь 18,3% горожан думают иначе.

Самым главным недостатком, по мнению представителей первой группы, городского чиновничьего института является бюрократическая волокита в оформлении документов, а это важнейший критерий для 46,3% опрошенных. Второе место среди изъянов должностных лиц стала невозможность решения простых проблем. Его отмечают 31,3% жителей крупных городов региона. На третьей строчке «пороков» находится формальное, бездушное отношение муниципальных чиновников к людям, что актуально для 30,1% участников опроса.

Похожая ситуация и в малых городах Архангельской области. Только 32% жителей Коряжмы, Котласа и Новодвинска удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления. Более половины жителей — 53% — негативно оценивают работу городских чиновников. Затруднились ответить 15% опрошенных. Информационной открытостью органов местного самоуправления довольны 34,3%, а 48,4% придерживаются противоположного мнения.

Так же, как и в больших городах Поморья, жители Коряжмы, Котласа и Новодвинска больше всего недовольны бюрократической волокитой в оформлении документов. Так считает 43,6% респондентов. Второе место занимает такой недостаток, как формальное, бездушное отношение муниципальных чиновников к людям. Он актуален для 30% респондентов. Ну и наконец, местные жители жалуются на неспособность местных чиновников решать даже простые проблемы.

Более других довольны местной властью жители сельских районов области. Так, 40% респондентов полностью удовлетворены деятельностью органов МСУ. Почти столько же — 40,7% — участников опроса убеждены, что чиновники могли бы работать и лучше.

Как сообщили «Двине-Информ» в региональном Центре изучения общественного мнения, сотрудники разработали определенные рекомендации для органов местного самоуправления. Так, необходимо поручить главам администраций разработку документации по фиксированию жалоб граждан по конкретным случаям, и ежеквартально подводить итоги практической работы муниципальных служащих; повысить должностной контроль со стороны глав администраций и их заместителей, за деятельностью подчиненных, соблюдения ими служебного распорядка дня; исключить случаи хамства, и грубости среди сотрудников вплоть до увольнения; разместить необходимую информацию о часах приема граждан муниципальными служащими в местных СМИ; установить в министерстве телефон «горячей линии» для оперативного реагирования на жалобы населения.

23 июля 2014 08:26
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия