Главное

Пресс-неделя: как Поморью обскакать США по таким дорогам?

Пресс-неделя: как Поморью обскакать США по таким дорогам?
Традиционный понедельничный обзор «не местной» прессы сегодня несколько необычен. Оказывается, не только в России, но и в мире, происходят события, с виду далекие, но при ближайшем рассмотрении оказывающиеся такими близкими нам, северянам. Судите сами.

Удвоятся ли дороги в Архангельской области?

К 1 июля 2014 года, согласно майскому поручению президента РФ Владимира Путина, Белый дом должен был представить в Кремль предложения по удвоению темпов дорожного строительства в России. Однако о выполнении поручения президента до сих пор, извините, что-то ни гу-гу — во всяком случае, на момент написания этих строк.

А ведь вопрос касается каждого. Часто езжу по колдобинам Архангельска и Северодвинска, подскакивая в ПАЗиках и маршрутках. Это на киевском Майдане сами знаете, что кричали те, «хто скаче». У нас другой слоган для транспортного скаканья: «Не дрова везешь!». И в связи с этим множество вопросов возникает. С чем такое молчание правительства может быть связано — задача нерешаема? И реально ли в нынешних условиях увеличить их строительство вдвое, особенно в таких далеких от столичных сфер регионах, как Поморье?
Действительно — по поводу исполнения поручения президента какое-то странное молчание. То есть оно не выполнено. Откуда такой вывод? Да ведь если бы его выполнили, то представляю, какие фанфары трубили бы на всю матушку-Россию.

Впрочем, в июне текущего года Минтранс России направил в правительство РФ проект доклада главе государства Владимиру Путину в части представления предложений об увеличении не менее чем вдвое объемов строительства и реконструкции автодорог. Но...
«Бюджеты многих субъектов РФ не позволят справиться с задачей по удвоению строительства и реконструкции дорог в России!» — уже приводят информагентства слова помощника президента Игоря Левитина. То есть с задачей по удвоению дорожного строительства федеральных дорог в установленные поручением президента сроки у нас, может, и справятся, однако по региональным трассам этого сделать не удастся.

И то: на шоссе Архангельск-Северодвинск, которое теперь относится к федеральной трассе М-8, все время что-то чинят, ковыряют, копают, что хоть и не очень удобно, но все равно радует. Строящаяся развязка на той трассе на многострадальном въезде в Архангельск вообще глаз ласкает. А вот на трассах региональных, в первую очередь в самой что ни на есть глубинке, строительная жизнь кипит менее активно.

Вообще в целом по России, в 2013 году, по данным Росавтодора, было введено 2,3 тысячи километров региональных дорог, что на 40 процентов меньше необходимого объема. Что будет в этом году, можно только догадываться...

Но, как сообщили ИА «Двина-Информ» в пресс-службе правительства Архангельской области, на 2014 год на дорожное строительство в адресную инвестиционную программу предусмотрено вложить 578 млн 909 тыс. рублей. Средства будут направлены на финансирование объектов, вошедших в программу «Транспортное развитие Архангельской области на 2014-2020 годы». Будем надеяться, что освоят...

И еще — как бы с удвоением второй беды России не произошло удвоение поголовья беды первой! Невольно вспоминается незабвенный автор правительственных афоризмов ельцинский премьер Виктор Черномырдин: «Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся...».

США помогают Северодвинску... торговать субмаринами?

Ирак купил российские истребители, потому что США задерживают сделку по самолетам F-16, пишет мировая пресса. Речь идет о бывших в эксплуатации истребителях ОКБ Сухого, которые закуплены как у России, так и у Белоруссии. Американцам, наверное, обидно, но в Ираке ждать не могут — там война с теми самыми исламскими экстремистами, которых США, по сути, вооружают через Сирию.

Кажется, что тема эта от Архангельской области далека, как и сам Ирак. Но на самом деле связь есть, хотя и в перспективе, не знаю, насколько отдаленной. Мы тут в Поморье с глобальной политикой повязаны гораздо более тесно, чем может показаться.

«Просьба Ирака о как можно более скорейшей поставке наших машин согласно заключенному ранее контракту характеризует Россию в первую очередь как надежного поставщика любого товара (ведь боевые самолеты в данном контексте тоже товар)! — сказал в телефонной беседе с обозревателем ИА „Двина-Информ“ кандидат военных наук, доцент СПбГУ контр-адмирал Виктор Яковлев. — В современном мире такая репутация целой страны многое значит! Сейчас за ситуацией в Ираке внимательно следят не только политики, но и ушлые экономисты. В первую очередь речь идет о закупках авиационного вооружения и подводных лодок. Мир убедился, что Россия — очень ответственный поставщик — несмотря ни на что, ее поставки никогда не срываются, что весьма важно в современном неспокойном мире».

А вот у Запада военные контракты срываются — политика виновата, у возможных клиентов после Сирии, Ирака, Афганистана и так далее возникают сомнения в добросовестности поставщиков. Общие убытки военной отрасли в США и Евросоюзе за первое полугодие 2014 года составляют от полутора до двух миллиардов долларов. Куда они должны как бы «перейти»? Знамо дело, к нам...

«Российская продукция военного назначения для военно-морских сил поставляется «Рособоронэкспортом» в восемь стран мира, и на ее долю приходится 18 процентов общего объема экспорта вооружений и военной техники на сумму более восьми миллиардов долларов» — рассказал ИА «Двина-Информ» известный военный эксперт, главный редактор «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Вот вам и прямой выход на Архангельскую область, на верфи Северодвинска. В Северодвинске умеют делать не только атомные подлодки для своего СМФ, но и дизельные субмарины различных проектов на экспорт. Качество «товара» высокое, стапельные места на Севмаше пока есть, несмотря на активное строительство атомоходов для ВМФ РФ. А питерские «Адмиралтейские верфи» уже почти под завязку загружены и экспортными, и отечественными заказами. На Дальнем Востоке тоже обстановка непростая. А только одной Индонезии, согласно предварительному соглашению, десяток наших «Варшавянок» понадобится. Остается только Северодвинск...

В том, что приведенная выше информация не шита белыми нитками, можно убедиться по многочисленным публикациям в ведомственной и специализированной прессе. Эпилог — опять из Черномырдина: «Нам никто не мешает перевыполнять наши законы»...

Андрей Михайлов, 7 июля 2014 09:47
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия