Главное

Владимир Карпов внес предложение подойти к управлению жилой собственностью мэрии Архангельска цивилизованным путем

Владимир Карпов внес предложение подойти к управлению жилой собственностью мэрии Архангельска цивилизованным путем
На комиссии по бюджету Архангельской городской думы рассматривался вопрос создания в областном центре управляющей компании «Архангельск» для управления жилым фондом.

Выступивший на заседании депутат Владимир Карпов предложил коллегам не спешить. Член комиссии по бюджету пояснил, почему это необходимо:

- Вместо простого создания акционерного общества «Управляющая компания «Архангельск» надо создать трехуровневую систему управления жилым фондом, который находится на данный момент в собственности мэрии Архангельска. Первый уровень — муниципалитетный, на котором должно быть создано бюджетное учреждение. Именно ему мэрия передаст функции управления жилым фондом.

А функций очень много. Главные — это контроль за состоянием имущества в виде плановых осмотров, плановых (а не аварийные) ремонтов. Текущее обслуживание. Дальше — составление всех необходимых по закону документов, которые положено иметь на дом. Сейчас кроме паспорта дома ничего больше нет. Но когда дом от компании к компании переходит, там порядка 30 документов положено предоставить.

Земельный вопрос сегодня не отрегулирован. Чья дорога, чьи мосточки — никто не знает. Значит, новая бюджетная организация должна будет участки перемерить, планы составить, зафиксировать, зарегистрировать.

Любой ремонт дома должен приводить к увеличению его капитализации. А сейчас как Бог на душу положит. Значит, должна быть выстроена система экономики, как на любом предприятии.

И тариф должен быть разным для разных домов. Живешь в хорошем доме — тариф найма выше. В плохом — совсем маленький. Сейчас это не применяется.

Статучет, кадастровые дела, подготовка и отправка документов по инстанциям. Сегодня это не делается. Более того — контроль за платежами населения никто не ведет. Т.е. платит население или не платит — расчетный центр дает только цифры долга. А работы, как положено, не ведется. Например, в успешных учреждениях, предоставляющих услуги населению,

есть практика должникам писать письма «Вы столько-то должны, просим оплатить в такие-то сроки.» и т.д. Предупреждения, материалы в суд — это цивилизованный путь. Ведь на сегодня функции собственника (а это мэрия Архангельска) не осуществляются. Я имею в виду муниципальные квартиры.

На комиссии я предложил создать такое бюджетное учреждение, которое взяло бы на себя все эти функции. Не МУП, у которого целью является извлечение прибыли, а именно бюджетное учреждение.

Второй уровень управления — создание органа управления в структуре мэрии. Дальше идет создание в каждом доме товарищества собственников жилья — ТСЖ. Когда в доме большинство квартир в собственности мэрии, то создать его очень легко. Я веду речь о тех домах, которые не хотят брать управляющие компании, — это проблемные дома.

В городе 7000 домов, из них 2500 — это дома в хорошем состоянии, 2000 — это дома частные. Т.е. проблемных остается 2500. Это много. Даже если дом не ветхий, не аварийный, а, например, общежитие — управляющие компании не хотят брать такие в управление. Потому что начисления маленькие, прибыли нет. Их заставляют, конечно, разными административными методами вести эти дома. Но со временем мы видим, как идет упадок, состояние домов еще более ухудшается.

Так почему бы в таком доме не создать ТСЖ? Если доля муниципалитета больше 50 процентов, сделать это легко. Тогда появляется юридическое лицо, некоммерческая организация.

Нужно понять, раз мэрия является собственником, она по закону должна нести бремя содержания и капитального ремонта этой собственности. Надо осознать, что тратить на это бюджетные деньги необходимо. Тогда что-то будет меняться в лучшую сторону. И здесь необходимо создание уровня ТСЖ. И обязательно одно ТСЖ на один дом, потому что по новому законодательству если это не один дом, то ТСЖ подлежит лицензированию.

И вот только на третьем уровне появляется управляющая компания, которая заключает договор с ТСЖ. Но уже не на кабальных условиях, а на паритетных — на вывоз мусора, на содержание дворовой территории, и т.д. Тогда и тарифы могут быть гибкими.

И та компания, которая придумана сегодня — «Архангельск» — она тоже сможет участвовать в управлении домами. Но не с чистого листа, как нам предлагают сегодня, а только после прохождения трех уровней подготовки к нормальному управлению жилым фондом.

Именно об этом я и говорил на комиссии. Меня выслушали, некоторые члены комиссии поддержали предложение. И мы решили создать рабочую группу по проработке этого вопроса. Но окончательное решение должны принять депутаты на сессии Городской думы 26 июня. Я готовлюсь выступить. Надеюсь, что депутаты вникнут в суть проблемы и поддержат решение комиссии по бюджету».

Алена Михайлова, 25 июня 2014 17:52
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия