Главное

АТФ: на пути к возрождению

АТФ: на пути к возрождению
На маймаксанском грузовом участке флота на разгрузке стоят два судна.

Всего одновременно разгружаться в маймаксанском порту АТФ могут четыре судна, об этом журналистам рассказал руководитель порта Максим Дрегало.

В порту стоят не только суда АТФ, но и других компаний, например, одновременно с разгрузкой судов АТФ, идёт выгрузка рыбы с траулера «Ягры», принадлежащего компании с одноименным названием.

Работа кипит, ведь траулер должны разгрузить до воскресенья, чтобы он снова ушёл в море на промысел.

Вопросов к главному поставщику рыбы на прилавки столицы Поморья много. Но, пожалуй, самый главный из них — сокращение рабочих. Ведь из 23 единиц флота, осталось только пять кораблей — остальные на металлолом. С сокращением флота ожидаемо и сокращение рабочих: докеров и моряков. Но уже в мае у людей появилась надежда на дальнейшую успешную работу порта, когда новое руководство купило траулер «Холмогоры».

Генеральный директор АТФ Алексей Заплатин перед журналистами не лукавит, рассказывает, что сокращение действительно планировалось — проблем у флота было много, когда новый руководитель встал у штурвала. «Мы боялись, что не успеем модернизировать холодильные установки и у докеров просто не будет работы, но мы поняли, что Маймаксанский участок нужен нам как воздух, нашли средства и сокращения рабочих удалось избежать», — рассказывает новый владелец.

Не только не сократили докеров, но и увеличили численность рабочих. Максим Дрегало сообщил, что на сезонные грузовые работы набрано дополнительно десять человек.

Ещё одним показателем того, что жизнь в порту налаживается, является практически полная загруженность холодильных камер, откуда рыба интенсивно отгружается потребителям, а на подходе ещё два судна. Поэтому работать нужно быстро — места в доках расписаны до конца года.

На данный момент с начала навигации уже выловлено более 37 тысяч тонн рыбы: трески, пикши, окуня, зубатки, путассу, скумбрии, сельди и других. Квота по вылову освоена уже на 44%. И есть уверенность, что квота на год будет выбрана.

Модернизация АТФ требуется, планируется, но на всё денег пока не хватает. «Наша задача сейчас восстановить то, что было, — рассказывает гендеректор. — Куплено судно, восстановлен док - он выведен из аренды, запущены все холодильники кроме одного. Мы рассчитались практичеки со всеми долгами. Есть сейчас только один кредит коммерческого банка».

Область и АТФ тесно сотрудничают. «Проблем нет, потому что у нас с правительством Архангельской области общие интересы», — констатирует Алексей Заплатин.

Руководитель агентства по рыбному хозяйству Архангельской области Алексей Коротенков подтвердил, что разногласий по акционерному соглашению у правительства и нового руководителя — нет. Новым собственником выполняются два главных пункта соглашения: не сокращать численность работников флота более, чем на 5 % и сохранить поставки рыбопродукции на территорию Архангельской области не ниже 25%.

На прилавках Архангельска свыше 85 % продукции АТФ.

Как уже говорилось, не только суда,принадлежащие АТФ, заходят в порт. «Мы готовы обрабатывать сторонние суда, ждём рыболовецкие „колхозники“, готовы принимать и другие виды генеральных грузов», — рассказывает руководитель маймаксанского порта Максим Дрегало.

Журналистам при посещении порта удалось пообщаться и с капитаном траулера АТФ «Конотоп» Николаем Звягиным, который рассказал о работе в море.

Промыслом судно занималось 17 суток и сейчас выгружает улов. С приходом нового собственника изменилась длительность рейсов. Если раньше в море траулеры уходили на 100- 120 дней, то теперь длительность рейса составит около 90 дней.

Хочется верить, что АТФ выйдет на новый уровень, сохранит рабочие места и Архангельск и дальше будет славиться рыбным промыслом. Ведь ещё полтора года назад завод был на грани закрытия. Сейчас он вновь обеспечивает горожан работой и рыбной продукцией.

Анна Морозова, 19 июня 2014 14:54
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия