Главное

В Архангельской области поддерживают одарённых детей

В Архангельской области поддерживают одарённых детей
Поморье является практически единственным регионом СЗФО, в котором принят и реализуется закон «О поддержке одаренных детей».

Об этом было заявлено на заседании постоянного комитета по образованию, науке и высшей школе Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, которое прошло в Калининграде.

Заместитель председателя комитета по образованию и науке областного Собрания депутатов Ольга Виткова рассказала присутствующим о перечне мер, которые предусматривает закон.

В Архангельской области была сформирована система мероприятий, направленных на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей. Важным ее компонентом является всероссийская олимпиада школьников, участие в которой ежегодно принимают (начиная со школьного этапа) до 50 тысяч учащихся Архангельской области. Подготовка к заключительному этапу олимпиады осуществляется преподавателями САФУ, областного института открытого образования, лучшими учителями школ Архангельска и Северодвинска, что создает оптимальные условия для подготовки детей, в том числе из сельской местности.

Большую роль в системе поддержки и сопровождения одаренных детей в Архангельской области выполняют учреждения дополнительного образования: в регионе работают 63 учреждения, в которых обучаются более 72 тысяч детей и подростков. В областном институте открытого образования реализуются программа повышения квалификации учителей «Организация работы с одаренными детьми», а также реализуются модули «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса» и «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей».

По мнению Ольги Витковой, достаточно интересный опыт наработан и в Калининградской области. Участники заседания посетили государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития одаренных детей». Его цель — работа по формированию физико-математического, инженерно и лингвистического направления развития юных жителей области. В течение года посменно школьники имеют возможность углубить свои знания, попробовать себя в научной работе. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим занятиям.

Ценен опыт калининградцев и в вопросе постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который также обсуждался на заседании. В регионе созданы специализированные дома, в которых такие подростки имеют возможность с сопровождением педагогов и психологов адаптироваться к самостоятельной жизни, сообщается на сайте Архангельского областного Собрания депутатов.

10 июня 2014 14:21
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия