Главное

С точки зрения этикета, на работе нет мужчин и женщин

С точки зрения этикета, на работе нет мужчин и женщин
Есть сотрудники, коллеги, специалисты, сослуживцы. Как бы непривычно это ни звучало.

Отсюда — поправки в некоторые правила, к которым мы привыкли в повседневной жизни.

На работе:

● Мужчина не обязан пропускать женщину вперед, проходя через дверь. Он так же не обязан открывать дверь перед женщиной.

● Во время бизнес-ланча мужчина не обязан помогать женщине сесть — отодвигать и подвигать стул. Платит за бизнес-ланч в любом случае приглашающая сторона.

● Женщина может здороваться с мужчиной за руку. Более того, женщина может предложить рукопожатие первой. Для этого нужно протянуть собеседнику руку.

● Если перед лифтом стоит несколько сотрудников, то первыми в двери входят не женщины, а те, кто стоит ближе к двери. То же самое, если несколько человек претендуют на то, чтобы пройти в дверь: первым заходит тот, кто ближе.

● При встрече незнакомых людей представление происходит по старшинству должностей. То есть сотруднику более высокого ранга представляют сотрудника, занимающего более низкую ступень на служебной иерархии. И пол здесь не имеет значения: правила не предписывают первой представлять женщину.

● В некоторых коллективах существует привычка возлагать на женские плечи некоторые бытовые вопросы. Такие, как сохранение чистоты и поддержание порядка, приготовление кофе. Почетные «женские» обязанности на самом деле женскими не являются.

Кофе каждый готовит для себя сам, независимо от статуса (за исключением руководителей, у которых есть ассистент). За порядок в офисных помещениях, отсутствие крошек, беспорядочно валяющихся бумаг и канцелярских принадлежностей все отвечают в равной степени, независимо от пола.

На кухне за чистоту также ответственны все в равной мере. Каждый вытирает за собой стол после приема пищи, моет посуду, расставляет ее по местам.

Об этих правилах этикета на работе сообщает Trud.com.

К счастью, в повседневной жизни всё-таки мужчины пропускают женщин вперед, подают им верхнюю одежду, придерживают перед сотрудницами двери, а женщины на кухне в офисе остаются хозяйками, как и дома.

А как считают читатели «Двины-Информ», нужно ли на работе мужчинам оставаться мужчинами, а женщинам — женщинами?

5 июня 2014 20:41
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия