Главное

В первый рейс — с архангельскими рыбаками на борту

В первый рейс — с архангельскими рыбаками на борту
На Северном бассейне — пополнение. Новый собственник АТФ назвал судно «Холмогоры» — в честь родины великого помора.

Из порта Киркенес вышел на промысел траулер со знаковым названием «Холмогоры».

Новый владелец АТФ — компания «Вирма» — назвал судно в честь родины великого помора Михаила Ломоносова, ведь траулер приобретен для последующей передачи его Архангельскому тралфлоту.

«Сейчас в команде „Холмогор“ уже есть несколько тралфлотовцев. В судовой роли следующего экипажа, которую готовит отдел кадров АТФ, более 25 архангельских рыбаков, — сообщила „Двине-Информ“ помощник генерального директора Архангельского тралового флота по связям с общественностью Нина Зеленина. — Мы побывали в порту Киркенес незадолго до начала рейса. Гордый профиль „Холмогор“ в торжественной раме норвежского фьорда впечатляет. Это одна из лучших „иномарок“, появившихся на вторичном рынке».

Траулер «Холмогоры» построен в 1998 году на датской верфи для российского покупателя. Имя «Карелия» до сих пор пробивается через слои краски на борту. Четыре года судно работало под российским флагом, затем было продано исландцам. Траулеру повезло — он оказался в руках внимательного хозяина.

Эксплуатировали пароход бережно: пару месяцев, пока хватало квоты, добывали донные в Баренцевом море, затем уже у себя в Исландии работали на пелагии. Когда в феврале 2014-го судно вновь стало российским, пароход полностью был рабочим. Единственная загвоздка — перевод от исландского регистра под российский. На подготовку разного рода документов ушло два весенних месяца.

Капитан «Холмогор» Геннадий Кокошкин под стать судну — такой же могучий и внушающий доверие. Капитаном он стал в 33 года, еще в Мурманском тралфлоте (МТФ), куда пришел после высшей мореходки. Когда из-за недостатка квоты МТФ начал распродавать суда, связал жизнь с СЗРК. Работал на краболовах, потом перешел на «омули». В НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», куда входит и «Вирма», у Кокошкина особая миссия — осваивать «иномарки», которыми пополняется флот. Он участвовал в приемке траулера «Марк Любовский», три года работал на «Севрыбе» — это тоже судно датского проекта. Теперь задача Геннадия Николаевича — настроить на промысел траулер «Холмогоры», научить экипаж работе с новым оборудованием. В первый рейс с ним идут специалисты с «Севрыбы», рядовой состав в основном из тех, кто раньше работал на судах-филетировщиках.

Интервью с Геннадием Кокошкиным читайте здесь.

19 мая 2014 14:06
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия