Главное

Когда откроется навигация в Архангельской области?

Когда откроется навигация в Архангельской области?
Этот вопрос волнует всех ценителей рыбалки и прогулочной езды на маломерных судах.

Напомним, по прогнозам подход ледохода к Архангельску ожидается сегодня вечером. Летняя навигация начнётся после того, как Северная Двина очистится ото льда.

На официальном сайте ГУ МЧС России по Архангельской области опубликованы сроки открытия летней навигации на 2014 год.

Уже с завтрашнего дня можно совершать прогулки на катерах по водным артериям в Котласе, Коряжме, Котласском, Вельском. Вилегодском, Ленском, Каргопольском, Коношском, Няндомском, Устьянском и Красноборском муниципальных районах.

С 1 мая рыбачить можно на реках и озерах в Верхнетоемском, Шенкурском, Виноградовском, и Плесецком муниципальных районах;

В День Победы откроется навигация в Архангельске и Северодвинске, а также в Онежском, Холмогорском, Пинежском, Приморском муниципальных районах области.

В Северных населенных пунктах — Мезенского и Лешуконского районов, а также в сельском поселении «Соловецкое» Приморского района водные объекты будут готовы принять маломерные суда только с 17 мая.

Эти сроки установлены постановлением регионального правительства, однако, как уже сообщала «Двина-Информ», юридически летняя навигация откроется после того, как капитан морского порта Архангельск Сергей Козуб даст распоряжение о ее начале. В столице Поморья ее, кстати, планируют открыть 5 мая.

Напоминаем владельцам маломерных судов об опасностях, сопровождающих ежегодно открытие навигации на реках Севера. Основные ошибки, совершаемые рыбаками:

1. Игнорирование спасательных жилетов. Попав в ледяную воду, (как правило, это сопровождается довольно высокой волной и сильным течением), без спасжилета человек более чем в половине случаев обречен на гибель. Подобные случаи происходят весной ежегодно.

2. Совершение опасных маневров — резкие повороты, полный газ, разгон судна до максимальной скорости. Помните про опасность топляков — при ледоходе даже вековые сосны срезает льдинами и несет по рекам.

3.Запутывание в сетях, что приводит к утоплению. Сети нужно ставить с носовой или кормовой части (при отсутствии мотора), но ни в коем случае — не с бортов.

4. Отправление в водные походы (сплав) по незнакомым рекам без инструктора и должной подготовки. Сплав по ледяным рекам — один из самых опасных видов туризма, и не терпит дилетантского подхода.

5. Взятие на судно большего числа пассажиров, чем то, на которое оно рассчитано.

6. Отсутствие в лодках и катерах весел. Волна может захлестнуть мотор, на который рыбаки надеются, и судно без весел станет неуправляемым. Перевернуть неуправляемое судно может даже небольшое волнение.

7. Стояние в полный рост в движущемся судне. Известен случай, когда мужчина выпал из катера и утонул, решив справить малую нужду стоя. Помните, что перемещаться в лодке следует лишь в полусидячем положении.

Ледяная вода, температура которой близка к нулю, волнение и течение — слишком серьезные факторы, чтобы нарушать эти правила.

25 апреля 2014 11:26
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия