Главное

Билеты на самолет подешевеют

Билеты на самолет подешевеют
На это, по крайней мере, надеются депутаты Госдумы, вводя категорию невозвратных билетов. Законопроект на эту тему Госдума одобрила в первом чтении.

Правительственный законопроект подразумевает отказ от оплаты рисков по возврату билетов. Это, по оценкам экспертов, должно улучшить условия для 92% пассажиров.

На сегодняшний день высокая стоимость перелетов обусловлена тем, что в их стоимость закладываются риски возврата билетов пассажирами в последний момент. Пассажир имеет право вернуть полную стоимость билета, если откажется от перелета не позднее, чем за сутки. Если же билет хотят вернуть в последние сутки, санкция авиакомпании не может превышать 25% стоимости перелета. Такое положение дел не выгодно авиакомпаниям, что сказывается и на тарифной политике.

Законопроект позволяет такие риски исключить. Однако, для тех, кто будет сомневаться в перспективе поездки, оставят и действующий вариант:
Законопроектом предусматривается возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (далее — невозвратные тарифы).

При этом пассажиру предлагается делать выбор, исходя из своей выгоды: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, если пассажир не уверен в том, что воспользуется перевозкой, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.

Ранее на сайте правительства публиковали информацию о соотношении средней стоимости перелетов внутри США и внутри России с уровнем доходов населения:

Средний тариф экономического класса на внутренних линиях составил в 2012 году 23,2 тыс. рублей в оба направления, что соответствовало 111% от среднемесячной заработной платы (в США стоимость аналогичного перелёта не превышает 5% среднемесячной заработной платы).

Во многом такое положение дел связано с наличием на западном рынке бюджетных компаний-перевозчиков — лоукостеров. Они отличаются гибкой тарифной политикой, которой добиваются за счет снижения сервиса, платного багажа, менее комфортабельных салонов и невозвратных билетов. Невозможность последнего пункта в России не давала им появиться на местном рынке.

О скором появлении двух бюджетных авиакомпаний на базе «Аэрофлота» и «Трансаэро» объявили еще в начале прошлого года. Оставалось подогнать под них законодательную базу.

На сегодняшний день компания «Добролёт» (дочка «Аэрофлота») уже проходит все необходимые юридические процедуры. В конце декабря 2013 года компания подала заявку на сертификацию. По оптимистичным планам руководства первый полет компания совершит уже в середине 2014 года, сообщает «Петербургский правовой портал».

3 апреля 2014 09:10
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия