Главное

АТФ: Наладится жизнь — позовём профессионалов назад

АТФ: Наладится жизнь — позовём профессионалов назад
В Архангельске уже две бригады докеров Архтралфлота получили уведомления о сокращении и увольнении по соответствующей статье Трудового Кодекса.

Напомним, в редакцию агентства обратились работники Архангельского тралового флота, в частности, представители бригады докеров-механизаторов Маймаксанского рыбного порта — структурного подразделения АТФ и рассказали о сложившейся ситуации.

Дело в том, две бригады получили уведомления о сокращении штатов и увольнении. Так же они сообщили о том, что в последние три месяца зарплата уменьшилась в три раза и работы для докеров в родном порту нет.

Редакция «Двины-Информ» решила выяснить, соблюдается ли в данном случае те «социальные обязательства», о которых так много говорилось в период и после завершения приватизационных процессов ведущего предприятия рыбной отрасли региона.

В правительство Архангельской области и в АТФ были направлены официальные запросы со следующими вопросами:

1. По каким причинам происходит сокращение персонала?

2. Если сокращают людей по таким квалифицированным рабочим специальностям, как докер-механизатор, то кто (что) будет обслуживать это оборудование и разгружать пришедшие в порт с уловом суда? Или суда с рыбной продукцией не будут швартоваться в Маймаксе?

3. Только ли Маймаксанского рыбного порта — структурного подразделения АТФ — коснулось сокращение рабочих?

Из агентства по печати и СМИ Архангельской области пришел ответ, суть которого сводится к тому, что руководство АТФ должно согласовывать сокращение сотрудников с правительством Архангельской области только в том случае, когда порог сокращений достигнет отметки в 5%. Но пока число сокращенных сотрудников не достигло допустимого порога.

Из АТФ в установленный для ответа срок пришёл ответ. Ниже приводим некоторые выдержки из него.

«Став собственником АТФ и подписав акционерное соглашение с областью, «Вирма» работает в рамках этого договора. Число сотрудников АТФ, увольняемых по сокращению штатов и численности, не превышает допустимых пяти процентов. Соблюдается и порядок увольнений, закрепленный Трудовым Кодексом РФ.

Напомним, что «принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя» (Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.2007 № 867-0-0).

«Работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно принимать необходимые кадровые решения». (Этот же документ)».

Далее в ответе АТФ говорится, что «обеспечить работой обещали классных профессионалов, в первую очередь, из плавсостава. Береговым подразделениям сохранили жизнь, но предложили научиться зарабатывать самим. И процесс пошел. На другом берегу оживает рыбоперерабатывающий завод АТФ. На Маймаксанском грузовом участке тоже никто не ставит крест. Да, сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров. Порт ищет заказчиков, но пока докеры действительно простаивают без работы. Отсюда и — сокращение. Наладится жизнь — позовем профессионалов назад».

Полностью ответ руководства тралфлота агентству размещен на сайте АТФ.

Анна Морозова, 27 марта 2014 17:23
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия