Главное

Владимир Карпов внес предложения в проект решения по отчету контрольно-счетной палаты

Владимир Карпов внес предложения в проект решения по отчету контрольно-счетной палаты
Сегодня состоялась очередная сессия Архангельской городской Думы, на рассмотрение депутатов которой было вынесено более двадцати вопросов.

Депутат гордумы от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Владимир Карпов прокомментировал итоги сессии.

«На сегодняшнем заседании депутаты обсудили вопросы, важные для развития и жизнедеятельности города. Так, депутаты рассмотрели вопрос о внесении изменений и дополнений в городской бюджет на 2014 год. Так как депутатам было не все ясно, некоторые вопросы оставались без ответа, было принято решение о создании рабочей группы для более глубокого изучения предложений мэрии. Также были рассмотрены изменения и дополнения, вносимые в городскую адресную Программу развития застроенных территорий муниципального образования «Город Архангельск» на 2011-2016 годы. Предлагалось включить в программу земельные участки, на которых, кроме аварийных домов, находятся жилые дома, которые не подлежат расселению. Дума утвердила список домов для включения в Перечень участков застроенных территорий, предназначенных под многоэтажное жилищное строительство со сносом ветхого и аварийного жилья».

Как сообщил Владимир Карпов, на сессии был рассмотрен и ряд проектов решений от департамента муниципального имущества мэрии города, в том числе и проект «Об утверждении отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Архангельск» за 2013 год». В Прогнозный план приватизации на 2013 год было включено 60 объектов, подлежащих приватизации. Также депутатам был предложен к рассмотрению отчет контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Архангельск» за 2013 год. Владимир Карпов выступил в прениях по этому вопросу и внес конкретные предложения.

«Дело в том, что, если прочитать отчёт, «отжав из него воду»,то окажется, что штат КСП увеличился с 8 до 10 человек муниципальных чиновников, но при этом за год проведено два с небольшим десятка контрольно — проверочных «мероприятий», — пояснил парламентарий. — Конечно, может, это очень глобальные мероприятия, но смотрится это в отчете исключительно с точки зрения цифр — по два с половиной мероприятия в год на одного работника!»

Депутат отметил, что если проанализировать общие результаты проверок, то картина складывается не радужная. Так, например, сумма проверенных бюджетных средств в 2013 году составила 790 465,13 тыс.руб., а размер финансовых нарушений составил 309 631,15 тыс. руб.

«То есть, почти половина бюджетных средств израсходована с финансовыми нарушениями, — подчеркнул депутат, — при этом возмещено в бюджет только 0,1% (!). Если внимательно читать отчёт, то сталкиваешься с такими фразами: „По результатам указанных экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой установлено и отражено 15 нарушений и 71 предложение, из которых мэрией города Архангельска принято 19 предложений или 27%, устранено 2 нарушения или 13%.“. Т.е. из первого предложения вроде бы видно, что велась экспертно-аналитическая работа специалистами КСП. Но второе предложение говорит о том, что мэрия либо не увидела никакой пользы в этой работе, либо Положение, по которому работает КСП, не позволяет иметь более существенные результаты».

Основной причиной таких противоречий в отчёте Владимир Карпов видит неправильный подход к роли контрольно-счетной палатой в системе муниципальных органов. КСП сегодня стремится к «прокурорскому» типу деятельности, т.е. к чисто правоохранительной позиции. Но ниша эта давно уже занята множеством контрольных органов, которые не менее рьяно следят за исполнением законодательства. В то же время, анализом ситуации мало кто занимается.

«К сожалению, если нет достоверного анализа причины происходящего, нет и правильного вывода, — констатировал депутат. — А когда нет правильного вывода, невозможно устранить проблему. Сегодня аналитическая работа в перечисленных контрольно-аналитических мероприятиях КСП сводится к описанию самого факта неисполнения правового акта, самого недостатка. О причинах неисполнения правового акта или причинах недостатков либо не говорится ничего, а сразу предлагаются мероприятия по исправлению, либо причины проблемы искажены. В обоих случаях будут неверными и предлагаемые мероприятия по исправлению выявленных недостатков. Но выход есть!»

Владимир Карпов внес предложение о дополнениях в проект решения по этому вопросу. С одной стороны, он порекомендовал КСП повысить уровень аналитической работы при проведении контрольно — аналитических и проверочных мероприятий с обязательным описанием действительных причин, выявленных недостатков и указанием конкретных должностных лиц — прямых или косвенных виновников проблемы. С другой — предложил подключить к работе депутатский корпус.

«Считаю, что при этом обязательно должны иметь место предложения по исправлению ситуации, — резюмировал парламентарий. — А все итоговые материалы по всем контрольно — аналитическим и проверочным мероприятиям надо доводить в электронной форме до сведения каждого депутата».

19 марта 2014 16:24
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия