Главное

Голодный водитель – катастрофа для пассажира

Голодный водитель – катастрофа для пассажира
В Архангельске около 100 водителей и кондукторов вышли на пикет, требуя достойной зарплаты.

Напомним, что сегодня заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автотранспортных предприятий г. Архангельска напрямую зависит от количества проданных билетов. Поэтому единственный выход заработать — собрать на маршруте как можно больше пассажиров, трамбуя их как «сельдей», подрезая конкурентов и нарушая ПДД, подвергая тем самым жизни как самих пассажиров, так и других участников дорожного движения.

Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего ОТС, которое вступило в силу с 1 января 2014 год. По этому документу заработная плата водителя ПАЗика в Архангельске должна быть около 30 тысяч рублей в месяц, ЛиАЗа — около 40 тысяч рублей в месяц, кондуктор — около 20 тысяч рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов.

«Это позволит решить проблему с „гонками“, с отсутствием автобусов в вечернее время, сравнять работу на „прибыльных“ и „убыточных“ маршрутах», — считает председатель первичной профсоюзной организации группы компаний АПАП-1, кондуктор ООО «Транс-сервис» Анна Ивахнова.

В ходе пикета к работникам вышел Александр Ситков, председатель Ассоциации транспортников Архангельской области. В свою очередь он заявил, что, по его мнению, введение системы оплаты труда по нормам ОТС не целесообразно, так как подобная форма оплаты труда не будет стимулировать работников.

«Соглашение предусматривает почасовую оплату труда и ликвидирует мотивацию работника полностью, — сказал он. — Мы помним советское время, когда работники, абсолютно не заинтересованные в перевозке пассажиров, закрывали двери перед носом у пассажира. Поэтому всегда должен быть мотивирующий фактор. А платить дополнительно к ОТС, на данный момент предприятия не могут — тарифная политика, которая существует сегодня в регионе, не позволяет брать такие расходы на предприятие».

Однако необходимо вспомнить, за последние четыре года тариф на пассажирские перевозки был поднят более чем в три раза, при этом заработная плата работников автотранспортных предприятий таки осталась на прежнем уровне.

Александр Ситков сказал, что на муниципальных предприятиях сегодня работникам не платится «голый» процент о выручки. Тарифная составляющая 60 %, а 30-40% — премиальная.

При этом он заявил, что «если мы сегодня заговорим о поднятии заработной платы, может встать вопрос о банкротстве предприятия».

По завершению пикета за закрытыми для СМИ дверями состоялась встреча Александра Ситкова с представителями первичной профсоюзной организации и Федерации профсоюзов области.

Для справки: Ежедневно на улицы Архангельска выходит около 500 автобусов, которые работают по 47 маршрутам. Сегодня, по официальной информации, средний заработок у водителей — 12 700 рублей, кондуктора — 10 000 рублей, сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Архангельской области.

19 марта 2014 16:15
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия