Главное

Готовь сани летом, а морской порт — зимой

Готовь сани летом, а морской порт — зимой
Река Печора еще покрыта толстым слоем льда, а Нарьян-Марский морской торговый порт уже готовится к навигации 2014 года.

О том, как планирует ее провести руководство предприятия, сообщает «Наръяна Вындер» с ссылкой на генерального директора порта Ивана Чемко.

«Подготовка к следующей навигации, на самом деле, начинается тогда, когда еще не закончилась текущая, — говорит Иван Васильевич. — Мы анализируем нашу работу, ведем переговоры с заказчиками, прогнозируем объем предстоящих перевозок по реке и по морю, прикидываем доходы и расходы на будущий год».

Объемы переработки грузов в 2014 году ожидаются не меньшие, чем в 2013-м, а, возможно, и большие. В прошлом году рабочие порта переработали в Нарьян-Маре порядка 140 тысяч тонн грузов, а в этом году ожидаются объемы от 140 до 200 тысяч тонн. На Варандее в прошлом году переработали 37 тысяч тонн грузов, а в 2014 году объем работ может увеличиться до 70-80 тысяч тонн.

«Мы готовы переработать эти грузы, — заявил директор порта. — Сейчас ремонтируем краны, делаем экспертизу их состояния, готовим причалы, акваторию порта, проводим водолазный осмотр. Средства на эти работы у нас есть и подготовку рассчитываем провести полностью в срок.

Переработка такого количества грузов позволит нам полностью рассчитаться со всеми долгами и вывести порт в нормальное экономическое состояние. Мы планируем закрыть все непрофильные производства и начать функционировать как успешное предприятие. В прошлом году мы получили прибыль в размере примерно девяти миллионов руб-лей, а уже в следующем мы ожидаем прибыль в несколько раз больше».

Необходимо сказать, что пять лет Нарьян-Марский морской торговый порт не повышал тарифы на свои услуги. Последние два года была сделана ставка на снижение издержек, рост объема переработки грузов и повышение производительности труда.

Если в 2010-м и 2011 годах убытки от содержания вспомогательного производства составляли примерно 20 миллионов рублей, то в 2013 году они снизились до шести миллионов рублей, а в этом году руководство планирует уложиться в два миллиона рублей.

«К сожалению, тарифы нам придется поднять, — признался Иван Чемко. — Судите сами — за пять лет электроэнергия подорожала на 50 процентов, топливо — на 65 процентов, газ — на 40 процентов, налоги выросли на 15 процентов. Понятно, что за это время одновременно с ростом производительности труда выросла и зарплата работников порта. Кроме того, ежегодная инфляция составляет порядка семи процентов.

Тарифы мы поднимем, но ненамного — на 15–20 процентов. Это вынужденная мера с учетом экономической ситуации. По сравнению с российскими портами, которые находятся в сходных климатических условиях, наши тарифы — самые низкие».

3 марта 2014 18:23
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия