Главное

Кто виноват и что делать?

Кто виноват и что делать?
С каждым годом качество перевозки и обслуживания пассажиров не улучшается, а, говоря откровенно, приближается к критической отметке. Кого винить и что возможно сделать для улучшения ситуации, рассказали профсоюзники Поморья.

Ежедневно на улицы Архангельска выходит около 500 автобусов. Город загружен маршрутными такси, ПАЗами и ЛИАЗами, автобусные карманы переполнены. Отсюда — бесконечные гонки за пассажирами, нарушение правил дорожного движения, аварии.

«Ситуация на дорогах связана с существующими перекосами и неправильной системой оплаты труда работников автомобильного транспорта, — считает председатель Федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин. — На сегодняшний день заработная плата кондукторов и водителей начисляется по сдельно-премиальной системе, т.е. она зависит от того, сколько пассажиров перевезло за день то или иное транспортное средство».

Несмотря на повышение тарифов перевозки пассажиров в общественном транспорте с 14 рублей в 2011 году до 18 рублей — с 1 декабря 2013 года, заработная плата работников не повышалась, хотя, по сообщению регионального агентства по тарифам и ценам, повышение зарплат на уровне инфляции заложено в тарифе.

Для урегулирования подобной несправедливости более того — незаконности, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное Соглашение, которые заключили: со стороны работодателя — Российский автотранспортный Союз, а со стороны работников — Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

«Неукоснительное соблюдение данного Соглашения всеми работниками автотранспорта позволит сделать серьезный шаг к решению проблемы оплаты труда, — заявил Александр Николаевич. — В соответствии с документом с 1 января текущего года устанавливается минимальная тарифная ставка работника первого разряда — а это самый низкоквалифицированный работник — , без северных и компенсирующих надбавок — на уровне федерального МРОТ — 5 554 рубля. Исходя из квалификации водителей, с учетом всех переработок, зарплата водителя, независимо от количества перевезенных пассажиров, должна равняться не менее 30 000 рублей — на ПАЗах и не менее 40 000 — на ЛИАЗах. Для кондукторов эта цифра должна составлять не менее 20 000 рублей».

В поддержку Соглашения выступила и представитель заинтересованной стороны — кондуктор ООО «Транс-сервис», председатель первичной профсоюзной организации Анна Ивахнова: «Если ты не подрезал, не обогнал, не проехал автобусную остановку, ты ничего не сделал, а соответственно и не заработал. При существующей сдельной оплате труда соблюдать все условия комфортной и качественной перевозки пассажиров невозможно. Мы работаем в сфере услуг: человек услугу оплатил, а его не довезли, или перевезли, или высадили в лужу — это ненормально».

Не столь радужные представления о дальнейших последствиях соблюдения Соглашения у начальника отдела ГИБДД УМВД по Архангельску Андрея Столярова. Он отметил, что федеральное законодательство не до конца проработало проблему легальных и нелегальных перевозчиков, и напомнил, что в прошлом муниципальные перевозчики и группа коммерческих компаний пытались уже перейти на систему почасовой оплаты труда, но из-за нелегальных и недобросовестных перевозчиков прибыль компаний падала.

Кроме того, после изменений в системе оплаты труда водителей и кондукторов могут возникнуть проблемы, страдать от которых будут все стороны. Что касается пассажиров, в связи с увеличением заработных плат работникам автомобильного транспорта, собственники, решив сохранить текущую прибыль, могут поднять стоимость проезда до 25 рублей. Следуя примеру коллег из других городов России, «автобусные» предприниматели также могут в принципе ликвидировать профессию «кондуктор» — в этом случае последние останутся не у дел. В связи с этим, жертвой последствий Соглашения может стать и безопасность дорожного движения: обилечивать пассажиров будут вынуждены водители. Следить за дорогой им будет совсем некогда.

Тем не менее председатель региональной Федерации профсоюзов в успехе Соглашения уверен. «Если работодатели не будет соблюдать отраслевое Соглашение, мы будем обращаться в надзорные органы прокуратуры и добиваться соответствующих судебных решений, — заявил Александр Савкин. — В прошлом году, заставив отдельных работодателей соблюдать все условия, порядка 60 работников автомобильного транспорта с помощью профсоюзов отсудили около пяти миллионов рублей».

Валерия Соколова, 27 февраля 2014 12:41
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия