Главное

Блогеров заставят платить налоги с рекламы

Блогеров заставят платить налоги с рекламы
Депутаты разрабатывают единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих интернет-страничках

Популярным интернет-блогерам, которые получают стабильный ежемесячный доход за то, что размещают рекламу различных брендов на своих сайтах, в ближайшее время придется начать платить налоги. Такую законодательную инициативу прорабатывают в нижней палате парламента. По замыслу народных избранников, изменения в первую очередь затронут законы об интернете и о рекламе, сообщает газета «Известия».

Рабочая группа, в состав которой вошли представители интернет-компаний, специалисты налоговой службы, а также законодатели, разрабатывает единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих интернет-страничках.

По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. К примеру, блогеры уровня Ильи Варламова могут получать за рекламные посты по 150 тыс. рублей.

Кроме того, довольно часто блогеры продают баннеры — обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блогов. Такое размещение клиенту уже обойдется в 300–500 тыс. рублей.

Отметим, что на просторах Рунета фигурируют иные цены на размещение рекламы. Например, по словам одного из интернет-пользователей, разместить свою рекламу у популярного интернет-пользователя, дизайнера Артемия Лебедева еще четыре года назад (в 2010 году) обошлось бы рекламодателю в $6 тыс.
По информации «Известий», законопроект поддерживают в администрации президента и в Роскомнадзоре.

«Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в интернете, должны быть установлены особые правила. Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом они могли заниматься рекламной деятельностью, — рассказал источник в рабочей группе при профильном комитете ГД. — Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов».

Вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк («Единая Россия») подтвердил, что обсуждения этой темы в Госдумы ведутся.

«Сейчас коммерческая деятельность в интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогооблажения и финансовым злоупотреблениям, — рассказал он. — В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями».

Сергей Железняк отметил, что когда экспертная группа подготовит итоговое предложение, которое в свою очередь будет согласовано со всеми правовыми институтами, то он готов будет оформить его в качестве законодательной инициативы.

Поддержал намерение Железняка и другой единоросс, член комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров.

«Они должны платить налоги, как и любой человек, который получает доход. Если вы курятник сдаете в аренду, то вы обязаны уплачивать налоги как человек, который получает доход. Это общее правило, которое должно распространятся на всех», — заявил он.

Ранее в Госдуме уже начали ужесточать законодательство в отношении блогосферы. В частности, популярных блогеров предложили приравнять к журналистам, опираясь на опыт Израиля. Таким образом, на активных пользователей Рунета (ежедневная посещаемость более 10 тыс. пользователей) в ближайшее время распространятся ограничения, предусмотренные законом о СМИ.

Интересно, что и сейчас блогеры, как субъекты, получающие доход за свою деятельность, обязаны платить налоги — подоходный налог в размере 13%. Существует также налог на рекламу — его блогеры редко платят.

В самой блогосфере убеждены, что если народные избранники ужесточат законодательство в части выплаты налогов, то единственное, что могут отследить и обложить налогом, — активные ссылки на сайты и страницы рекламодателя, розыгрыши и конкурсы, рекламирующие тот или иной бренд, и баннерную рекламу в блогах.

25 февраля 2014 17:27
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия