Главное

АТФ приватизирован, а что же делать работникам?

АТФ приватизирован, а что же делать работникам?
Социальные обязательства в теории — есть. Какими же они будут на практике?

В процессе приватизации градообразующего предприятия Архангельска и старейшего на Северо-Западе флота — Архангельского тралфлота — много говорилось и писалось о сохранении новым собственником так называемого социального обременения. Вопрос касается выполнения ООО «Вирма» соцобязательств перед коллективом тралфлота в целом, и сохранении кадрового ресурса, в частности.

Из открытых источников известно, что штат сотрудников Архангельского тралового флота составляет около 1200 человек. На начало 2013 года, на предприятии работало на 100 человек больше. По словам бывшего руководства, тема оттока работников из АТФ всегда была болезненной, однако, это никак не связано с приватизацией. Сотрудники же так не считают.

В редакцию «Двины-Информ» обратились работники рыбного порта АТФ и рассказали о том, что их руководство советует уволиться по собственному желанию (выходное пособие в таком случае составит четыре оклада), мотивируя это тем, что дальше работы не будет.

В связи с этим редакция «Двины-Информ» отправила официальный запрос в правительство Архангельской области, с просьбой ответить на следующие вопросы:

1) Какие конкретные социальные обязательства прописаны в Соглашении между ООО"Вирма" и правительством Архангельской области в ходе приватизационного процесса? Могут ли работники ознакомиться с приватизационными документам каким образом и где?

2) Насколько обоснована тревога обратившихся в редакцию?

3) Если люди уволятся и получат выходное пособие, кто будет работать вместо них?

К сожалению, четкого ответа на каждый вопрос редакция «Двины-Информ» не получила. Приводим текст ответа, тезисы, которые уже известны читателям:

— Принимая во внимание соц.значимость ОАО «АТФ», рабочей группой в составе представителей Росимущества, ОАО «Газпромбанк», компании Фрешфилдс Брукхаус Дерингер и правительства Архангельской области была выработана оптимальная модель проведения торгов с учётом возложения социальных обременений на инвестора посредством акционерного соглашения и договора на безвозмездную передачу одной акции Архангельской области.

Механизм реализации социальных обременений — путём введения представителя Архангельской области в совет директоров. В свою очередь совет директоров наделяется дополнительными полномочиями, в связи с чем в устав предприятия вносятся соответствующие дополнения и изменения на общем собрании акционеров. Дополнительные полномочия и компетенция включают в себя принятие единогласных решений на совете директоров по многим вопросам.

Такой же запрос редакция «Двины-Информ» отправила руководству ОАО «АТФ», ответы на многие вопросы можно прочитать в интервью с новым генеральным директором предприятия.

Яна Теплова, 25 февраля 2014 09:32
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия