Главное

У Печоры появился шанс снова стать полноводной рекой

У Печоры появился шанс снова стать полноводной рекой
Губернатор НАО обратился в федеральные министерство транспорта и министерство природы с просьбой выделить средства на проведение дноуглубительных работ на главной водной артерии округа.

Как известно, в Ненецком автономном округе большое влияние на Северный завоз оказывают погодные условия, в том числе — условия для судоходства на реке Печора.

В советские времена Печора была одной из главных транспортных артерий на европейском Севере России. По ней в обоих направлениях двигались суда с грузом, мчались быстроходные «Ракеты» на подводных крыльях, шли теплоходы, сплавлялись плоты леса.

Река поддерживалась в идеальном для своей бурной жизнедеятельности состоянии: постоянно шли дноуглубительные работы, укреплялись берега, строились причалы, уточнялась судоходная обстановка. Теперь о том, что такое чистка и углубление дна — в Ненецком автономном округе уже успели забыть.

На протяжении ряда последних лет на реке наблюдается маловодье, что препятствует своевременному завозу топлива в регион. Как сообщили корреспонденту «Двины-Информ» в окружном Управлении природных ресурсов и экологии, наиболее критичной ситуация стала в 2013 году, когда Печора очень сильно пересохла, и фактическая глубина судового хода составляла 75 см, тогда как еще в 2012 году по реке гарантированно могли проходить суда с осадкой не менее 120 см.

Самым сложным участком на реке стал путь от Усть-Усы до Нарьян-Мара. Специалисты объясняют, что всему виной песчаное дно. Из-за него постоянно намываются новые косы, отмели и перекаты. Соответственно затрудняется судоходство, а сама навигация становится короче. Чтобы удлинить навигацию на срок около месяца, необходимо извлечь из реки не менее трех миллионов кубов грунта

При этом в 2013 году «Печораводпуть» дноуглубительные, выправительные и руслоочистительные работы на «проблемном» участке реки Печора не планировало и не выполняло.

Река Печора и малые реки Ненецкого автономного округа являются транспортными артериями, а эффективность эксплуатации речной сети снижается в результате прекращения проведения дноуглубительных работ. Решение вопросов дноуглубления находится в ведении двух федеральных министерств: Минтранса и Минприроды.

В связи с этим губернатор НАО Игорь Федоров обратился к Министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиру Пучкову и руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Александру Давыденко с просьбой оказать поддержку и рассмотреть возможность выделения финансирования на дноуглубительные работы на реке.

Про дноуглубительные работы на реках Архангельской области можно прочитать здесь.

Анастасия Сомова, 12 февраля 2014 09:33
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия