Главное

Борьба за советские бренды

Борьба за советские бренды
За оставшиеся в наследство от СССР четыре тысячи товарных знаков идет жесткая борьба между российскими производителями, размер исков достиг миллиардов рублей.

По оценке Роспатента, к одним кондитерским изделиям относится около 250 названий (например, шоколад «Аленка», конфеты «Ласточка», «Птичье молоко», вафли «Артек»), к пищевым продуктам — около 70 товарных знаков (пиво «Жигулевское», водка «Столичная», плавленые сырки «Янтарь» и «Дружба» и т. д.), к лекарственным средствам — около 600, а остальное — промышленные товарные знаки.

В советское время в условиях глобального дефицита и отсутствия реальной конкуренции необходимости в самих товарных знаках не было, и их никто не регистрировал. В 1990-х годах многие из советских брендов были приватизированы «посторонними» компаниями, которые успели зарегистрировать их первыми. Но исторические производители в течение продолжительного времени имели возможность использовать советские товарные марки на основании безвозмездных или недорогих лицензий. После введения в действие в 2008 году четвертой части ГК РФ новые владельцы товарных знаков начали требовать компенсаций за нарушение «их исключительных прав».

Предоставить право преждепользования советскими брендами историческим производителям теперь предлагают депутаты. Вчера в Государственную думу был внесен законопроект об этом, сообщает «Российская Газета».

6 февраля 2014 09:07
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия