После окончания Первой мировой войны в Германии очень быстро обратили внимание на стремительно развивавшийся рынок пассажирских авиаперевозок. Но на разработку специальных машин нужно было время. Тогда возникла мысль использовать для этих целей сохранившиеся военные самолеты.
Одним из таких «конверсионных» лайнеров стал AEG J.II. Всего в гражданском варианте использовали около трех десятков этих самолетов.
Уже 5 февраля 1919 года первый «гражданский» J.II, перевозящий всего одного пассажира, начал осуществлять рейсы между Берлином и Веймаром. Бипланы, обслуживающие пассажирскую авиалинию, имели открытую кабину. Поэтому пассажиры перед посадкой в самолет вынуждены были надевать шлемы, очки, летные комбинезоны и меховые унты.
«Двойки» перевозили не только пассажиров, но и почту. На корпусе самолетов авиакомпании немецкого воздушного судоходства красовался логотип – взмывающий в небо журавль. В настоящее время это фирменный знак авиакомпании «Люфтганза».
Для архангельской гражданской авиации этот день также является знаменательным.
«В 1963 году, 5 февраля, открылся новый аэропорт Архангельск (Талаги). В тот день на воздушные линии Архангельск – Москва – Архангельск, Архангельск – Ленинград – Архангельск вышли многоместные воздушные суда Ил-18», - сказал «Двине-Информ» руководитель Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Сергей Кочуров.
Необходимо отметить, что новый аэровокзал вступил в строй лишь 5 ноября 1964 года, в то время как комфортабельные самолеты уже больше года совершали рейсы в мегаполисы страны.