Главное

Судостроительный комплекс может стать локомотивом экономического развития Поморья

Судостроительный комплекс может стать локомотивом экономического развития Поморья
Развитие межзаводской кооперации организаций машиностроения, судостроения и судоремонта остается крайне актуальной для Поморья темой.

Однако выстраивать такую кооперацию необходимо на принципиально ином уровне с учетом освоения новых технологий и новых направлений деятельности. Такая точка зрения прозвучала в ходе выездного заседания комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии, который прошел на базе судоремонтного завода «Красная Кузница».

СРЗ «Красная Кузница» — предприятие с долгой и насыщенной событиями историей — теперь является филиалом «Центра судоремонта «Звездочка» и может служить примером комплексной модернизации и технического перевооружения производственной базы машиностроительного комплекса в Архангельской области.

В рамках ряда федеральных целевых программ в модернизацию предприятия вкладываются серьезные финансовые средства. Уже установлен и готовится к запуску уникальный станок, позволяющий вести высокоточную эффективную обработку крупных гребных винтов до 9 метров в диаметре, планируется установка лазерного станка для обработки плоских секций, строительство нового дока. По словам директора СРЗ «Красная Кузница» Николая Васькова, в перспективе — серьезное расширение линейки выпускаемой продукции, возведение собственного жилья для сотрудников предприятия.

Уже в этом году количество рабочих мест на «Красной кузнице» может увеличиться в два раза — потребуются сварщики, сборщики корпусов, монтажники, другие рабочие специальности.

«На головном предприятии в Северодвинске увеличивается объем производства, — сообщил генеральный директор «Звездочки», депутат областного Собрания Владимир Никитин. — Мы готовы размещать на «Красной кузнице» заказы. Таким образом, будет решаться целый комплекс задач».

Как прозвучало на заседании комитета, судостроительный комплекс региона может стать своеобразным локомотивом экономического развития Архангельской области. На сегодняшний день, по словам Андрея Шестакова, представителя министерства промышленности и строительства области, загрузка крупнейших машиностроительных предприятий превышает 80-процентную отметку. Как ожидается, в ближайшие годы доля производства судостроительного комплекса в общем объеме промышленного производства Архангельской области достигнет 49,8 %. Возможности для подобного роста есть, сформирована региональная нормативная база, в частности, в октябре 2013 года принят областной закон «О промышленной политике в Архангельской области».

Еще одной опорной точкой развития могла бы стать межзаводская кооперация в пределах отрасли. При этом, как было отмечено в ходе выездного заседания, ее координация может осуществляться как советом по промышленной политике при губернаторе Архангельской области (его создание предусмотрено областным законом), так и региональным отделением «Союза машиностроителей России».

Очевидно, что серьезному прогрессу отрасли способствовало бы и принятие федерального закона о промышленной политике, разговоры о котором ведутся почти два десятка лет. Члены комитета обратились к депутатам Госдумы с предложением об ускорении процесса принятия этого закона, сообщает пресс-служба Архангельского областного собрания депутатов.

30 января 2014 16:32
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия