Как ранее сообщала «Двина-Информ», ООО «Вирма», входящее в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, предложило наибольшую цену за 100% государственного ОАО «Архангельский траловый флот» — 2,2 миллиарда рублей.
На 83 миллиона рублей этот участник приватизации АТФ опередил ЗАО «Интрарос», входящее в «Русское море — добыча» Максима Воробьева и Глеба Франка. Вторая компания предложила за актив 2,117 миллиарда рублей.
По условиям продажи, покупателем принадлежащего государству пакета акций АТФ могла стать только компания, неподконтрольная иностранным государствам, а равно иностранным физическим или юридическим лицам.
Известно, что покупатель должен безвозмездно передать правительству Архангельской области одну акцию АТФ, что позволит власти участвовать в согласовании сделок по продаже имущества стоимостью выше 5% от балансовой стоимости активов.
В процессе подготовки приватизации АТФ отмечалось, что компания является градообразующим и системообразующим предприятием рыбопромышленной отрасли Архангельской области, а ее вывод из региона может привести к разрыву цепочки функционирования рыбной отрасли.
Также подчеркивалась важность перехода компании в руки собственника, располагающего финансовыми ресурсами, достаточными для продолжения модернизации флота и повышения конкурентоспособности АТФ на рынке.
АТФ — старейший флот на Севере России, основан в 1920 году. В собственности флота 21 судно: 7 судов задействованы на промысле, 14 находятся в отстое в портах. АТФ также владеет портовой и ремонтной инфраструктурой, заводом по переработке рыбопродукции. АТФ добывает треску, пикшу, сельдь, путассу, скумбрию, мойву и другие виды рыбы, владеет квотами до 2018 года. Выручка АТФ составила в первом полугодии 2013 года 1,355 миллиарда рублей, чистая прибыль по РСБУ — 34 миллиона рублей.
Владельцами «Вирмы» (Карелия), согласно данным «БИР-Аналитик», по состоянию на февраль 2013 года, являются Дмитрий Озерский (34%), Геннадий Миргородский (34%) и ООО «Аква-Капитал» (32%), также подконтрольная Миргородскому и Озерскому. Они же через ряд других компаний являются основными владельцами СЗРК, имеющего один из самых больших в регионе флотов, состоящий из краболовных, рыболовных и транспортных судов.