Заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев прокомментировал как отразится на экономике региона решение Федеральной службы по тарифам (ФСТ) о снижении ставок портовых сборов в порту Архангельск.
Алсуфьев отметил, что снижение ставок касается навигационного и ледокольного портовых сборов. В частности, сборы за услуги ФГУП «Росморпорт» в Архангельске для судов заграничного плавания снижены на 20%, для каботажных судов — на 10%. Кроме того, на 20% сокращён ледокольный сбор.
«Снижение ставок — результат скрупулезной и слаженной работы, в которую правительство Архангельской области активно включилось весной 2013 года. Учитывая, что динамика грузооборота морского торгового порта отличалась нестабильностью (по итогам 2012 и 2013 годов она составляет порядка 4,5 миллиона тонн грузов в год), губернатор Игорь Орлов поручил профильным ведомствам разобраться со сложившейся ситуацией и предпринять меры для увеличения конкурентоспособности порта», — подчеркнул чиновник.
Напомним, по заданию главы региона областное правительство проработало варианты решения проблемы с федеральными ведомствами. А сам Игорь Орлов в мае 2013 года в ходе личной встречи с Президентом России попросил Владимира Путина оказать содействие региону в решении этого вопроса. Глава государства поддержал инициативы областного правительства.
Для принятия решения о снижении ставок были проанализированы грузопоток порта и его грузовая база, перспективы перевалки грузов с учетом развития не только морского торгового порта в Архангельске, но и Северного морского пути.
25 декабря 2013 года приказ ФСТ зарегистрировал Минюст России. А 10 января 2014 года документ вступил в законную силу.
Алексей Алсуфьев также отметил, что за последние годы снижение ставок портовых сборов для конкретного региона — единичный случай в России. В региональном правительстве уверены, что это решение даст нашему порту дополнительные конкурентные преимущества и новый импульс развития. Теперь объем перевалки грузов должен пойти вверх — у действующих и потенциальных грузоотправителей появилось веское основание обратить на Архангельский порт более пристальное внимание.