Как рассказала начальник управления организации предоставления государственных и муниципальных услуг Архангельского регионального МФЦ Елена Боброва, трёхнедельный курс прошли 18 человек. С экзаменом, состоящим из теоретической и практической части, все справились успешно.
«Всего в нашем центре будет предоставляться 46 услуг, — отметила Елена Боброва. — 14 из них — относится к социальному блока. Услуги сложные и разные, поэтому специалисты не только изучали нормативно-правовую базу, но и практиковались на площадках правительства Архангельской области, городской администрации, Росреестра и Кадастровой палаты. В обучении работе с людьми особое внимание уделялось таким дисциплинам, как конфликтология и психология, а также курсу противодействия коррупции».
Лекции сотрудникам МФЦ читали работники областных министерств, агентств и инспекций, представители территориальных структур федеральных органов власти и муниципальных образований Архангельской области. Теория сопровождалась видео-презентациями, вебинарами и раздаточным материалом. В завершение обучения «студенты» испытали себя, попробовав принять заявления от граждан и оказать им услуги в тестовом режиме.
Все 18 специалистов будут работать в Архангельском региональном МФЦ на улице Гайдара, 12, который откроется 25 декабря. В последствии многие из них станут наставниками для «новобранцев» в МФЦ Холмогорского района, Новодвинска и Северодвинска. Кроме того, в будущем году на улице Воскресенской, 12 для жителей Ломоносовского округа в Архангельске откроется второй офис МФЦ.
Молодой специалист регионального МФЦ Марина Тырова раньше работала в центре социологических исследований. По словам девушки, сотруднику МФЦ необходимо уверенно владеть компьютером, уметь найти ответ на свой вопрос в законодательной базе и, конечно, иметь обширный багаж знаний из разных сфер. Что же касается личностного портрета сотрудника МФЦ, то главное в нем доброжелательность, коммуникабельность и стрессоустойчивость, ведь специалисты будут не только предоставлять услуги, но и консультировать северян.
Директор Архангельского регионального МФЦ Денис Бойцов отметил, что многофункциональный центр — не только социально-ориентированный, но и высокотехнологичный проект. Автоматизированная информационная система (АИС), созданная с учетом областной специфики, позволит центрам работать, «как часы»: эффективно осуществлять межведомственное взаимодействие с органами власти, оперативно реагировать на запросы граждан, структурировать внутреннюю работу.
Важно, что все персональные данные северян будут передаваться из ведомств разного уровня по защищенным каналам связи. А специалист МФЦ в случае необходимости сможет с помощью АИС воспользоваться электронной подсказкой, которая уточнит перечень необходимых документов и правовые нюансы предоставления услуг, сообщает пресс-служба областного правительства.