Главное

Точка зрения архангельского предпринимателя и депутата Гордумы на новый закон

Точка зрения архангельского предпринимателя и депутата Гордумы на новый закон
1 января 2014 г. вступает в действие закон о госзакупках № 44-ФЗ, подписанный президентом России 1 апреля 2013г.

Отличия нового закона от действующего федерального закона № 94-ФЗ весьма существенны, считает предприниматель, депутат Архангельской городской Думы Владимир Карпов. Изменен предмет регулирования, вместо термина «торги» используется понятие «закупки», введены новые термины «контрактная служба», «контрактный управляющий». С 1.01.2015г. заказчик должен обосновывать закупки. Кроме того, расширены требования к описанию предмета закупки. К существующим требованиям к участникам закупки добавлены новые положения. В новом законе есть еще целый ряд изменений, благодаря которым, по мнению разработчиков, удастся снизить риск коррупции в сфере госзакупок.

«Раз изменения столь существенны, что написан новый закон, то есть меняется вся система госзакупок, то значит уровень коррупции при госзакупках превысил все пределы, — говорит Владимир Дмитриевич. — Хотя 94-ФЗ в своё время был шагом вперед, навел определенный порядок в госзакупках, но постепенно участники этого процесса нашли способы и лазейки обходить закон. К чему это привело — всем известно: демпинг при торгах, нарушение сроков выполнения дорговоров, брак, отстранение от выполнения контрактов, умышленные банкротства фирм. Эти безобразия надо было кончать».

Но, не произойдет ли с новым законом то же самое? Задается вопросом собеседник «Двины-Информ». «Порочная система перестроится под новые правила, и мы получим лишь временный эффект снижения коррупции, — рассуждает Владимир Карпов. — На мой взгляд проблема не в законе, а в том, что слишком велика доля государственных оборотных ресурсов в экономике, их необходимо переводить в коммерческий оборот. Зачем государству строить самому жилье, сети, детсады, ведь оно это делает не эффективно?»

По мнению Владимира Дмитриевича, можно покупать готовые объекты у бизнеса по установленным ценам. У предпринимателя есть мотив построить быстрее, с меньшими затратами, а у государства такого мотива нет. Чиновнику важно освоить средства в срок в полном объеме. При таком подходе существенно ученьшаются риски, исчезают предпосылки для возникновения коррупции, а необходимость в регулирующем законе вообще исчезает.

«Но пока с введением нового закона парадигма остается прежней. А на сколько будет снижен уровень коррупции — покажет время», — сказал Карпов.

19 декабря 2013 16:39
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия