Главное

Ольга Кезина: 60% коррупционных рисков приходится на стадию планирования госзакупки

Ольга Кезина: 60% коррупционных рисков приходится на стадию планирования госзакупки
Заместитель руководителя контрактного агентства Архангельской области рассказала на пресс-конференции в «Двине-Информ» про суть механизмов, предусмотренных в 44 федеральном законе и чем закон «О контрактной системе» отличается от закона «О размещении заказов».


В 44 ФЗ по сравнению с действующим законодательством появился ряд конкретных норм, которые нацелены на противодействие коррупции и минимизацию различных правонарушений.

«Институт госзакупок в свое время в процентном отношении выявил и определил риски, которые случаются на различных этапах размещения заказов, — сообщила заместитель руководителя регионального контрактного агентства Ольга Кезина. — Порядка 60% рисков приходится на стадию планирования закупки, определение потребностей поставщика и примерно по 20% раскладывается на определение непосредственного проведения процедуры и на исполнение контракта. Если взять первую стадию — наиболее коррупционноемкую, то в 44 законе этому вопросу очень большое внимание уделено и предполагается двухуровневое планирование: т. е. Первоначально будет на три года составляться план закупок в рамках действующего закона о бюджете и уже на основании этого плана будут составляться планы-графики».

Теперь необходимо будет обосновывать не только начальную максимальную цену, будет обосноваться цель закупки. Также в контракт будут включены обязательных условия о порядке и сроках оплаты, а также приемки товара, работы или услуги. С вступлением в силу нового закона заказчик сможет проводить экспертизу соответствия результатов работы поставщика условиям договора. Предотвращается и сговор сторон об оплате большей части суммы контракта на начальном этапе его исполнения.

Кроме того, для ликвидации коррупционных рисков увеличено количество способов размещения заказов, а в порядок проведения запроса котировок внесены принципиальные изменения: заявки теперь будут подаваться в запечатанных конвертах, а не так, как это происходит сейчас. В открытые конверты может заглянуть недобросовестный заказчик и назвать «своим людям» минимальную цену. Вскрываться конверты должны в присутствии всех участников конкурса, если же кто-либо из подрядчиков присутствовать не может, процесс вскрытия конверта должен проходить в онлайн режиме.

«Одной из действенных мер по борьбе с коррупцией с 1 января 2014 года станет и обязательное общественное обсуждение закупок, если начальная цена контракта превышает один миллиард рублей, — отметила Ольга Геннадьевна. — Результатом обсуждения может стать как изменение в требованиях заказчика, так и полная отмена договора с подрядчиком. Если подрядчики выиграли крупный заказ, они должны будут открыть всю информацию о своих учредителях, о членах коллегиального правления и о своих субподрядчиках».

Контрактная система призвана стать важнейшим антикоррупционным механизмом, способствующим укреплению экономического партнерства государства и бизнеса для защиты интересов общества.

Нелли Хабарова, 17 декабря 2013 09:11
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия