Главное

Власти Поморья не могут справиться с нарушителями пассажирских автоперевозок

Власти Поморья не могут справиться с нарушителями пассажирских автоперевозок
В Архангельске проезд на маршруте № 70, по-прежнему, стоит 24 рубля, а не 18-ть как на всех других маршрутах городского автотранспорта. Областные чиновники просят граждан чаще жаловаться, а городские эту проблему архангелогородцев своей не считают.

Как уже сообщала «Двина-Информ», провоз автоперевозчиком пассажиров по такому тарифу осуществляется с нарушением закона, но не все жители Архангельска об этом знают.

Напомним, в Архангельской области на основании Постановления регионального агентства по тарифам и ценам от 10 сентября 2012 года существует единый тариф, регулирующий цены на пассажирские перевозки. В Архангельской области он составлял до 1 декабря с.г. 16 рублей, а после повышения — 18 рублей. Почему жители Маймаксанского округа платят за проезд на маршруте № 70 24 рубля?

Редакция «Двины-Информ» решила разобраться с этим. Был направлен официальный запрос в мэрию города Архангельска и в агентство по тарифам и ценам Архангельской области со списком вопросов:

1. Почему больше года перевозчик нарушает законодательство?
2. Кто должен регулировать, контролировать тарифы частных перевозчиков, а также их деятельность на рынке транспортных услуг?
3. Какая ответственность предусмотрена российским (областным) законодательством?
4. Какие меры будут приняты для пресечения нарушения?
5. Почему жители города должны писать заявление с требованием исправить то, что уже урегулировано законодательством?

В установленный срок от агентства по тарифам и ценам Архангельской области пришёл ответ. Приводим выдержки из него:

— В соответствии с российским законодательством на агентство по тарифам и ценам возложены не только функции установления тарифов, но и контроль над правильностью их применения. В агентство 30 сентября 2013 года обратилась жительница Архангельска. Она рассказала о том, что 27 сентября 2013 года ею была осуществлена поездка по маршруту № 70 от остановки «Лесозавод № 25» до остановки «МР вокзал». Плата за проезд по маршруту № 70 от остановки «Лесозавод № 25» до остановки «МР вокзал» составила 24 рубля 00 копеек, и подтвердила этот факт проездными билетами.
Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, агентством по тарифам и ценам был отправлен запрос в департамент городского хозяйства мэрии Архангельска:

— Департамент городского хозяйства мэрии города Архангельска сообщает, что действующих договоров, заключенных мэрией города Архангельска с перевозчиками по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту № 70 «г. Архангельск (МР вокзал) — Экономия» нет.

В итоге агентство по тарифам и ценам приняло решение оштрафовать нерадивого перевозчика.

Завышение регулируемых государством тарифов на услуги влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации услуги.

В отношении перевозчика, осуществляющего перевозки по маршруту № 70, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В связи с этим у перевозчика был запрошен ряд документов, в том числе лицензия на осуществление деятельности. По состоянию на 2 декабря 2013 года истребуемые сведения в агентство не поступили.

В рамках проведения административного расследования, агентство направило в Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области запрос о представлении в адрес агентства сведений о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком К007КН/29 (одно из транспортных средств (ТС), которое осуществляет перевозку по маршруту № 70). В ходе проведения расследования установлено имя владельца и его адрес, но по указанному адресу владелец ТС не располагается.

Тем не менее, на перевозчика 4 декабря наложен штраф в размере 50 тысяч рублей. От момента подачи гражданкой заявления до штрафа прошло больше двух месяцев. При этом решение оштрафовать перевозчика пока не вступило в законную силу. До 14 декабря у предприятия есть возможность опротестовать данное решение.

На последний вопрос в агентстве по тарифам и ценам Архангельской области «Двине-Информ» ответили:

— К сожалению, таково российское законодательство. Субъекты малого и среднего бизнеса разрешено проверять не чаще одного раза в три года. Этим активно пользуются перевозчики, соответственно наиболее действенным инструментом борьбы с нарушениями тарифного законодательства являются обращения граждан. Поэтому, пользуясь случаем, призываем граждан активнее пользоваться своим правом обращения в компетентные органы. Чем больше будет заявлений о завышении тарифов, тем больше будет штрафов наложено на перевозчиков, тем быстрее будет наведен порядок.

От мэрии Архангельска на запрос «Двины-Информ» пришёл ответ, в котором со слов директора департамента городского хозяйства Владимира Плюснина, сообщается, что у муниципалитета отсутствуют полномочия по вопросам установления, регулирования и контроля за исполнением утверждённых тарифов на транспорте.

После полученных ответов на официальный запрос, у редакции «Двины-Информ» остались невыясненные вопросы:

1. Как автоперевозчик без лицензии на осуществление деятельности занимается перевозкой пассажиров и почему мэрия Архангельска не имеет к этому отношения?
2. Кто и когда понесёт ответственность за завышение тарифов?
3. Когда граждане, проживающие на территории Маймаксанского округа, будут ездить по установленному законодательством тарифу и их права перестанут ущемлять?

С этими вопросами журналисты «Двины-Информ» намерены обратиться в прокуратуру Архангельской области и к Уполномоченному по правам человека, чтобы как можно скорее добиться справедливости.

Анна Морозова, 9 декабря 2013 14:23
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия