Главное

Горячая линия как средство доверия, консультирования и... шантажа

Горячая линия как средство доверия, консультирования и... шантажа
В Архангельской области некоторые дети используют телефон доверия в качестве шантажа родителей.

На территории Архангельской области действует целая сеть учреждений, направленных на помощь семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации, на помощь тем детям, которые испытывают насилие со стороны родителей или сверстников.

Наиболее известен среди них детский телефон доверия — 8 800 2000 122, по которому могут позвонить как родители, так и дети, подростки и получить консультацию по различным вопросам, которые есть в семье.

«Свою работу он начал 1 декабря 2010 года, — сообщила заведующая отделением разработки и реализации профилактических программ Архангельского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Анастасия Лазарева. — Кадры, работающие в детской службе поддержки, — это дипломированные психологи, которые прошли дополнительное обучение в Москве, Санкт-Петербурге и Вологде именно по вопросам детского консультирования".

Телефон доверия — это наиболее доступный способ получения экстренной психологической помощи. Специалисты, ведущие разъяснительную работу по телефону доверия, прежде всего, доносят основные принципы его работы: анонимность, конфиденциальность и толерантность. В первую очередь, наша работа направлена на помощь тем, кто пострадал от насилия. Но специалисты, конечно, отвечают абсолютно на все звонки», — отметила Анастасия Леонидовна.

Региональные телефоны доверия работают в четырех государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания семьи и детей — в Архангельске, Северодвинске, Котласе и Вельске. Дети и члены семьи могут позвонить из любых муниципальных образований региона. За 9 месяцев 2013 года поступило уже 1326 звонков, в том числе 837 — от детей и подростков.

Специалисты телефона доверия окажут квалифицированную помощь в вопросах воспитания детей, помогут найти выход из неразрешимых на первый взгляд проблем, а также предоставят информацию о том, куда именно можно обратиться за помощью в конкретной ситуации.

Самым частым и волнующим вопросом, по которому дети обращаются за помощью, являются взаимоотношения с родителями. Вторая по значимости проблема детей — установление отношений со сверстниками. Дети хотят знать, как правильно общаться, что делать в случае ссоры и как найти друга.

Принимая звонки от родителей и детей, специалисты делают определенные выводы насчет того, какие меры наказания детей чаще всего применяются родителями в современном мире. Основным наказанием является крик, очень часто в ход идут ремни, также отмечено специалистами физическое воздействие рукой. Такая статистика позволяет спрогнозировать возможное развитие семейного насилия.

Кстати, как отметила Анастасия Лазарева, многие дети используют телефон доверия и как средство шантажа родителей. Находчивые баловники обращаются к специалистам с жалобами на моральные и материальные наказания. Очевидно, что таким своеобразным способом они пытаются повлиять на решение родителей.

Телефон доверия позволяет увидеть серьезные и застарелые проблемы. Тем не менее данный социальный институт — лишь заочное консультирование. И его специалисты направляют «тяжело больных» в те учреждения, где им могут оказать профессиональную — и главное — очную помощь.

«Сегодня серьезные случаи в общей массе звонков составляют порядка одного процента», — резюмировала Анастасия Леонидовна.

Нелли Хабарова, 26 ноября 2013 20:27
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия