Главное

Олег Холодов: Топлива в Неси достаточно, там более чем месячный запас, причин для опасений нет

Олег Холодов: Топлива в Неси достаточно, там более чем месячный запас, причин для опасений нет
С проблемами при досрочном завозе топлива в отдаленные населенные пункты в этом году столкнулись многие северные регионы. Тем не менее, северный завоз в Ненецком автономном округе, в том числе и в Заполярном районе, успешно завершен.

«Основная работа выполнена, — говорит заместитель главы района Олег Холодов. — Но предстоит доработать еще по двум позициям. Во-первых, надо осуществить перевозку дизельного топлива с нижнего причала на основной склад ГСМ в Неси. Дело в том, что там буксиры с наливной баржой не смогли пробиться к селу из-за торосов, образовавшихся на реке. На сегодняшний день топлива в Неси достаточно, там есть более чем месячный запас, так что причин для опасений, что село осталось без дизельного топлива, нет».

По словам замглавы, еще в один населенный пункт, Каратайку, нужно довезти уголь. В навигацию в поселок доставлено 800 тонн этого вида топлива, предстоит завезти еще 373 тонны, которые не удалось доставить по морю из-за сильных штормов в конце навигации.

Между тем, в этом году раньше чем обычно устье реки сковало льдом. В связи с чем недовезенное топливо компания «Транс-НАО» обязуется завезти в декабре—январе уже по зимнику. А в остальном весь объем топлива в населенные пункты округа завезен полностью.

«Мы всегда проводим анализ прошедшей навигации и организуем совещание с приглашением как поставщиков, так и подрядчиков, подводим итоги завоза и рассматриваем проблемные вопросы. Так будет и в этом году, — сказал Олег Холодов. — На подобных ситуациях надо учиться, пытаться их предвидеть, а при возникновении — преодолевать».

Как подчеркнул заместитель главы Заполярного, по некоторым направлениям такая работа уже началась. Например, по уровням воды в реке Печоре вопрос поднимался администрацией муниципального образования неоднократно, администрация НАО обратилась в федеральный центр за помощью. В настоящее время готовится совещание с участием представителей федеральных ведомств, руководства Республики Коми, других специалистов. Им предстоит выработать предложения по дноуглубительным работам, которые НАО не имеет возможности проводить своими силами. Проблема мелководья остро стоит и в других регионах, где реки тоже мелеют и, как видим, даже выходят из берегов из-за того, что русло засорено. А дноуглубительные работы требуется провести не только на Печоре, но и на других реках региона.

Еще одно направление — переговоры с руководителями компании «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» об оптимизации схемы их работы. «Мы видим со стороны наших партнеров понимание проблемы и готовность реагировать на наши предложения: упростить и сделать более управляемой схему поставок топлива. Есть и другие предложения», — отметил Олег Холодов.

В целом же, по мнению руководства муниципального образования, опережающий завоз топлива — очень непростой комплексный процесс, который фактически проходит круглогодично. А сложные ситуации всегда обнажали и обнажают болевые точки, на которые необходимо обратить внимание для правильного реагирования или во избежание их в будущем. «Одновременно это и проверка людей на прочность. У кого-то сдают нервы, кто-то, нагнетая ситуацию, использует ее в собственных, в том числе политических целях, а кто-то просто выполняет свою работу, несмотря ни на какие трудности. И таких, на мой взгляд, — большинство. И я говорю им спасибо за то, что они эту работу делают», — сказал заместитель главы Заполярного.

21 ноября 2013 12:11
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия