Главное

Траловый флот в Архангельске приватизируется с социальными обязательствами

Траловый флот в Архангельске приватизируется с социальными обязательствами
Архангельский траловый флот приватизируется с учётом интересов региона.

На официальном сайте ОАО «Газпромбанк» размещено информационной сообщение о начале проведения открытой процедуры отчуждения 100 % акций Архангельского тралового флота.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ «Газпромбанк» является единственным исполнителем государственного заказа по продаже находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций старейшего на Севере флота.

11 сентября 2013 года пройдёт открытая информационная встреча по вопросам проведения процедуры отчуждения. В ней примут участие представители правительства Архангельской области.

Напомним, что региональным правительством в адрес Росимущества направлялись предложения по обременению будущего инвестора социальными обязательствами, направленными на сохранение предприятия в регионе. Как рассказал руководитель агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков, в качестве механизма реализации предусматривалась передача одной обыкновенной акции региону и подписание акционерного соглашения между регионом и инвестором. Кроме того, предлагалось включить в состав совета директоров представителя от правительства области. Стоит отметить, что эти предложения были одобрены Правительством РФ и в полном объёме включены в состав проводимой сделки.

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов подписал соглашение о том, что предприятие пойдёт на приватизацию с учётом социального пакета, сообщила пресс-служба правительства Архангельской области.

Считается, что это первый в России проект социально ответственной приватизации государственного имущества: траловый флот продаётся с учётом интересов региона. Будущие собственники не смогут продавать или перепродавать кому-либо квоты на вылов рыбы — а это, как известно, самый главный актив тралфлота. Защитить компанию от передачи квот важнее всего: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие тралфлота оказалось бы под вопросом. Все социальные обременения приняты: так, собственники не смогут перерегистрировать предприятие, сокращать работников компании взрывными темпами.

5 сентября 2013 10:51
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия