Главное

Максим Дрегало: У нас есть стабильно работающий специализированный рыбный порт

Максим Дрегало: У нас есть стабильно работающий специализированный рыбный порт
Такое мнение высказал сегодня руководитель рыбного порта Архангельского тралового флота. Дрегало считает, что порт, заточенный под разгрузку рыбы, можно использовать в интересах области «на все 100».

Несмотря на все политико-экономические перипетии, Архангельский траловый флот сохранил свою береговую инфраструктуру. Даже в трудные 90-ые. Тогда рыбный порт пытались «урвать» у тралфлота, рыбаки пообещали перегородить судами выход в море. И Маймаксанский грузовой участок (так официально называется рыбный порт АТФ) остался тралфлотовским. Сегодня он стабильно работает, сообщает пресс-служба АТФ.

«Разгружаем рыбу с траулеров, отпускаем ее областным клиентам и в другие регионы Российской Федерации, — рассказывает руководитель рыбного порта Максим Дрегало. В качестве примера: график работы рыбного порта на ближайшие две недели. 17 августа поставили под разгрузку траулер колхоза «Беломор». 24-го с полным грузом трески и пикши приходит тралфлотовское судно «Конотоп». 26 августа ожидаем траулер «Ягры», а в первых числах сентября — «Архангельск» компании «Комсерв-фиш». Параллельно готовим к выходу в море два траулера АТФ: «Ачинск», который приходил в порт на выгрузку рыбопродукции, и закончившую ремонт «Ветлугу». Оба судна уйдут на промысел до конца недели».

Как пояснил руководитель, АТФ берет под крыло рыболовецкие колхозы и другие рыбопромысловые предприятия области. Если раньше заходы судов рыбколхозов были эпизодичными в расписании Маймаксанского рыбного порта, то сейчас это уже отработанная схема. А начало всему положило сотрудничество с компанией «Комсерв-фиш», которой, кроме выгрузки судов, были предложены работы по ремонту судов силами Базы технического обслуживания АТФ, услуги по промвооружению с помощью тралотакелажной мастерской тралфлота и еще ряд моментов, которые так важны в жизнедеятельности рыболовецких компаний региона. Дело в том, что АТФ — это комплекс возможностей. У предприятия имеется свой док. С начала навигации (май) в нем отдоковали уже семь судов сторонних организаций.

«Наш рыбный порт может предложить весь комплекс услуг. Это специализированный заточенный под разгрузку рыбы порт, который можно и нужно использовать в интересах области на все 100 процентов»,— считает Максим Дрегало.

А это мнение еще одного представителя менеджмента АТФ, заместителя руководителя рыбного порта Сергея Артамонова:
«Наш тралфлот всегда был главным поставщиком рыбы в Архангельскую область. В последние три года ее объемы выросли на порядок. Правительство поставило задачу: вытеснить с прилавков страны низкокачественную рыбу из Китая, заменив ее рыбой премиум- класса, треской и пикшей. И тралфлот посчитал эту задачу своей».

Чтобы Архангельск смог принять такие объемы рыбы за счет собственных средств, АТФ за два года построил дополнительные холодильники на 3 000 тонн. С прошлого года в распоряжении порта морозильные склады на пять тысяч тонн. Хватит и самому тралфлоту, и его партнерам, считают в руководстве предприятия.

Все, что делается,- часть областной программы, цель которой — обеспечить население области достойной рыбой по доступным ценам. Чтобы даже в «медвежьих углах» региона любимая треска перестала быть дефицитом.

Фоторепортаж

20 августа 2013 15:43
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия