Главное

Архангельские депутаты встретились с делегацией из Германии

Архангельские депутаты встретились с делегацией из Германии
Встреча проходила в рамках проведения Летней российско-германской школы «Семейные ценности на Русском Севере и особенности работы с семьей» для специалистов.

В этом году школа впервые организована на территории столицы Поморья. На мероприятии коллеги из двух стран обменялись опытом по успешно реализующемуся в столице Поморья международному проекту «Родительское кафе». В составе принимающей стороны присутствовали депутаты Архангельской городской Думы Татьяна Дробешкина, Елена Драчева, Максим Корельский и Дмитрий Акишев.

На территории Архангельска проект «Родительское кафе» реализуется с 2009 года. Идея его создания пришла к нам из Германии, где сеть Родительских кафе существует с 2004 года. За чашечкой чая в кафе в доверительной обстановке родители получают возможность обсудить наболевшие проблемы воспитания детей и приобрести опыт группового взаимодействия. Родители при помощи специалистов (педагогов и психологов) определяют тематику и формы проведения дальнейших встреч.

На основе знакомства с моделью Родительского кафе в городе Эмден по инициативе факультета психологии САФУ им. М.В.Ломоносова на базе школы № 43 г. Архангельска было открыто первое в России Родительское кафе. Именно оно теперь является опорной площадкой № 1 в России.

«Представители школы № 43 уже неоднократно выезжали в Германию, знакомились с зарубежным опытом работы школ с родителями, привозя бесценные знания по этой теме. В этом году было принято решение пригласить иностранных партнеров к себе. Коллег из Германии, главным образом, интересует система взаимодействия властей с учебными и дошкольными заведениями в нашем городе. У нас есть, что им рассказать, чем поделиться, потому как в Архангельске эти связи весьма тесные», — сказала Татьяна Дробешкина.

Основная цель «Родительского кафе» — психолого—педагогическое сопровождение родителей в вопросах воспитания, активизация внутренних ресурсов родителей.

За 4 года реализации проекта в Архангельске и области появились новые площадки: МБОУ СОШ № 62, Общественная организация «Приемная семья», Новодвинская гимназия, МДОУ Детский сад № 12 «Солнышко» г.Новодвинска, МБОУ СОШ № 23, 28, 68, и другие — всего 10.

Опыт реализации проекта в Архангельске был представлен на международной конференции городов — партнеров Германии и России в городе Ротенбург (май 2011 года) и в городе Ульяновск (июнь 2013 года). А результаты работы проекта впечатляющие.

«Самое главное — меняется отношение родителей к проблемам воспитания. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Причем архангельский вариант уже давно существующего в Германии «Родительского Кафе» вызвал очень большой интерес у немецкой стороны. Более того, координаторы проекта из Германии отметили, что наше „Кафе“ значительно превосходит по некоторым направлениям немецкий вариант», — рассказывает директор средней школы № 43, руководитель и волонтер Родительского Кафе МБОУ СОШ № 43 г. Архангельска Ольга Синицкая.

По словам профессора отделения социальной работы и здоровья университета прикладных наук г. Эмден/Леер (Германия), координатора проекта «Родительское Кафе» с немецкой стороны, господина Хайнца-Георга Рохолля, архангельских коллег по проекту в полной мере можно называть его соавторами. «Познакомившись с особенностями работы «Родительского кафе» в вашем городе, нам бы хотелось перенять опыт проведения родительских встреч и мастер-классов с выходом в такие публичные места, как библиотеки», — говорит профессор Рохоль.

Депутата Максима Корельского интересовало, почему же столь перспективный и эффективный проект работает не во всех школах Архангельска. Координаторы проекта сообщили, что не раз презентовали свой проект на городских родительских собраниях. Родители, чьи дети учатся в отдаленных от центра школах, живо интересовались им и, в дальнейшем, выступали с инициативой организовать площадки на местах.

«Успешная реализация проекта — пример проявления гражданской активности населения, тесного взаимодействия родителей, школы и органов власти. Именно при личной заинтересованности родителей выстроить с ребенком демократические партнерские отношения проект начинает работать, появляются мамы-волонтеры и папы-волонтеры, готовые помочь в решении проблем не только своего ребенка, но и другим семьям», — сказала Ольга Васильевна.

17 июля 2013 17:43
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия