Главное

Антон Васильев: Севморпуть — исторический шанс для мировой экономики и экономики России

Антон Васильев: Севморпуть — исторический шанс для мировой экономики и экономики России
В Архангельске продолжает свою работу Форум ректоров Университета Арктики.

Сегодня — в формате панельной дискуссии. Ректоры обсуждают национальные стратегии в Арктике и роль университетов в развитии региона.

А накануне, как сообщили «Двине-Информ» в пресс-службе САФУ, ключевым вопросом стало обсуждение перспектив Северного морского пути.

«Для региона очень важно, что VII Форум ректоров Университета Арктики проходит именно в Архангельске, — отметил на открытии губернатор области Игорь Орлов. — Это еще раз подчеркивает значимость Архангельска в решении вопросов освоения Арктики. В столице Поморья формируется современный транспортно-логистический комплекс: глубоководный порт, модернезируемый аэропорт, в 2015 году начнется строительство «Белкомура». Унас есть мощный научно-образовательный центр — Северный (Арктический) федеральный университет, который занимается еще и серьезной международной деятельностью».

Посол по особым поручениям МИД России Антон Васильев сообщил о растущем международном сотрудничестве в Арктике.

«Нынешняя ситуация в Арктике стабильна, предсказуема и позитивна. Арктика становится примером успешного международного сотрудничества для других менее стабильных регионов, — сказал Антон Васильев. — Россия уверенно развивает двусторонние отношения с традиционными партнерами: Норвегией, Канадой, Финляндией. Есть хорошие перспективы различных проектов с США, Данией, Исландией, Швецией по вопросам освоения континентального шельфа, гидрографии, общественной безопасности».

По мнению дипломата, Северный морской путь — исторический шанс для мировой экономики и экономики России. Освоение СМП — это мощный фактор социально-экономического развития Российской Арктики.

Свой доклад на форуме представил заместитель генерального директора по развитию ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский. Он рассказал о развитии Северного морского пути для международного коммерческого судоходства. История развития атомного флота в России началась еще 54 года назад, коммерческую составляющую стали развивать несколько лет назад. По словам докладчика, роль атомного флота особенно в последнее время значительно выросла. Большую часть грузов по СМП поставляют именно с помощью атомного флота. При этом скорость ледоходов сопоставима со скоростью мирового судоходства (14 узлов в час), что позволяет пройти Севморпуть за 8 суток. В основном ледоходы проводят танкеры и рефрижераторы. В целом ледоходы «Атомфлота» помогают провести по Севморпути более 3 миллионов тонн груза в год. В ближайших перспективах предприятия строительство нового атомохода.

Еще одну тему: «Обеспечение гидрометеорологической безопасности при плавании по трассам Северного морского пути в условиях изменения климата в Арктике» озвучил Леонид Васильев, руководитель «Севгидромета».

— В настоящее время климат в Арктике в условиях глобального потепления существенно меняется, что предъявляет особые требования к гидрометеорологическому обеспечению плавания по Северному морскому пути и различных видов работ на Арктическом шельфе, — рассказал Леонид Васильевич, — наметилась тенденция увеличения количества неблагоприятных гидрометеорологических явлений.

По его словам, прогнозируемые изменения климата будут иметь как отрицательные, так и положительные последствия для природы, экономики и населения Арктического региона. Негативные проявления антропогенной деятельности меняют окружающую среду, влияют на здоровье и традиционный уклад жизни местного населения. К положительным последствиям изменения климата следует отнести сокращение затрат на отопление, расширение возможностей для сельского и лесного хозяйства, развитие судоходства по Северному морскому пути, а также увеличение добычи минеральных и морских биологических ресурсов.

Сегодня работа форума продолжается панельной дискуссией. Ректоры обсуждают национальные стратегии в Арктике и роль университетов в развитии региона.

28 июня 2013 14:23
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия