В течение месячника подразделения сбытовой компании приняли двести семьдесят одну претензию к работе территориальных сетевых организаций. На днях завершилось подведение итогов месячника.
96% обращений (260 претензий) подали потребители — физические лица, из них 10 претензий — коллективные. Одиннадцать претензий — от юридических лиц.
Как и в прошедшие годы (месячники качества Архэнергосбыт проводит с 2010 г.) нарекания потребителей вызывают массовые несоответствия параметров качества поставляемой электрической энергии базовым требованиям ГОСТ 13109-97. В первую очередь — несоответствие уровня напряжения нормативным значениям. С такой проблемой обратились более 90% всех заявителей (247 претензий). При этом потребители отмечают не только низкий уровень напряжения, но и превышение напряжения сверх допустимых пределов, что подчас приводит к выходу из строя дорогостоящего электрооборудования. В частности, три потребителя обратились в Архэнергосбыт за помощью во взыскании с сетевых организаций компенсации понесенного материального ущерба.
Потребители сообщали не только о низком качестве получаемой энергии, но и об аварийном состояния электрических сетей (13 обращений), о частых перерывах электроснабжения (7 обращений). Одно обращения касалось отказа сетевой организации в предоставлении услуг технологического присоединения.
«Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Архэнергобыт» не только гарантированно заключает договоры электроснабжения с каждым обратившимся потребителем, но и гарантирует надлежащее качество поставляемой электроэнергии, которое обеспечивается договорной и (при необходимости) претензионной работой с владельцами и эксплуатантами электрических сетей, — сообщил начальник Технического управления ОАО «Архэнергосбыт» Алексей Искусов. — Мы уже направили соответствующие запросы в сетевые и в управляющие многоквартирными домами компании».