Главное

Игорь Левитин: Севморпуть — это новая жизнь для Архангельска

Игорь Левитин: Севморпуть — это новая жизнь для Архангельска
В столице Поморья открылся архангельский филиал «Администрации Cеверного морского пути».

На сегодняшний день северный транспортный коридор используется не в полную силу. Так, например, чтобы морским путем добраться из Мурманска до Шанхая через Суэцкий канал необходимо преодолеть 12 тысяч миль. Северный морской путь по этому же маршруту гораздо короче — всего 6501 миля.

«Архангельская область готова выполнять самые сложные задачи в рамках освоения Арктики. У нас существует собственное судостроение в Архангельске и Северодвинске, а также Северное морское пароходство и институт имени Воронина, которые имеют квалифицированные кадры для работы в арктических широтах», — сказал на открытии филиала губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Уже сегодня происходит увеличение грузоперевозок. Так, если в 2009 году они по севморпути составили 20 тысяч тонн, то в 2012-м — 1 миллион 300 тысяч тонн.

С открытием филиала планируется активно заняться разработкой новых подходов, технологий, строительством новых судов, а также увеличить транзитные перевозки по северному морскому пути.

«В Министерстве транспорта России оценивают уровень транзита к 2020 году увеличить до 10 миллионов тонн. Если же брать в расчет все перевозки, с учетом месторождений в Карском море, то к 2030 году они могут увеличится до 60-80 миллионов тонн», — сообщил участникам пресс-конференции заместитель Министра транспорта России Виктор Олерский.

Основные вложения в «Северном морском пути» планируется направить на строительство ледоколов. Создание первого ледокола в текущем году уже началось.

«Архангельск — это база, это управление, это технологии. Поэтому, на мой взгляд, как только Северный морской путь выйдет на прогнозируемые объемы, это уже будет совсем другая жизнь и для порта и для Архангельска», — сказал советник Президента России Игорь Левитин.

На протяжении нескольких лет велись ожесточенные дискуссии, где именно должен находиться головной офис Севморпути. Предлагались разные варианты. В результате головной офис решили расположить в Москве. Насколько оправдано было такое решение? Ведь из столицы проблемы и нужды Севера не столь хорошо видны.

«Взаимодействия с остальными ведомствами, такими как МЧС, Агентство морского и речного транспорта, Росгидрометром делало необходимым размещение головного офиса администрации «Северного морского пути» в Москве. В Архангельске, в свою очередь, будет происходить непосредственные контакты с судовладельцами, проведение мониторинга метеорологической обстановки, и многие другие мероприятия», — поделился с корреспондентом «Двина-Информ» заместитель Министра транспорта России Виктор Олерский.

Алексей Филатов, 18 июня 2013 12:25
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия