Главное

Александр Горних: Для Архангельска более выгодно пустить троллейбусы

Александр Горних: Для Архангельска более выгодно пустить троллейбусы
В середине мая президент России Владимир Путин и председатель правительства РФ Дмитрий Медведев выступили за переход автопарка страны с бензина на более экологичный и дешевый газ.

Как уже сообщала «Двина-Информ» , в настоящее время в Архангельской области на автомобильном транспорте нашло широкое применение использование сжиженного нефтяного газа. Региональной исполнительной властью совместно с муниципальными образованиями области и представителями ООО «Газпром ВНИИГАЗ» был рассмотрен вариант внедрения компримированного (сжиженного) природного газа на примере крупнейшего на территории области Северодвинского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия. Но дело не получило движения по ряду факторов.

Свое мнение об новой инициативе руководства России высказал профконсультант «Центра по охране окружающей среды» Александр Горних.

«При сгорании бензина выделяется гораздо больше вредных веществ, чем при сгорании газа. Поэтому с экологической точки зрения переход автомобилей на „голубое топливо“ безусловно является большим плюсом.

В то же время необходимо просчитать насколько такой переход будет выгоден для экономики. Ведь, если на газ переведут большую часть автотранспорта, то, вполне возможно, что и цены на пока еще дешевое топливо взлетят вверх. Да, и переоборудование отечественного автопрома для использования „голубого топлива“ также может стоить немалых средств».

Кроме того, в нашей стране еще мало развита соответствующая инфраструктура. «Если, например, в странах Европейского Союза и США количество газовых заправок достаточно велико, то в России аналогичных заправочных колонок в разы меньше.

Если же говорить об общественном транспорте, то в Архангельске было бы более выгодно пустить по маршрутам троллейбусы. Ведь электрическая энергия более экологична, чем бензин или тот же газ», — считает Александр Горних.

Алексей Филатов, 5 июня 2013 10:34
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия