Главное

Перейдет ли Россия на газовое топливо?

Перейдет ли Россия на газовое топливо?
Руководство страны решило перевести на голубое топливо весь автопарк страны.

Разговоры о том, что бензин необходимо заменить другим источником питания идут уже не первый год. На газ уже активно переходят такие страны как Италия, Бразилия Иран и даже Пакистан.

«Автомобили на природном газе — один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей и в два раза ниже, чем у бензиновых», — сказал недавно Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Наша страна оказалась позади планеты всей. По свидетельствам экспертов в России построено лишь 246 газонаполнительных компрессорных станций. В то же время количество обычных заправок составляет в России 45 тысяч единиц. При этом их количество постоянно растет. По данным Министерства энергетики России количество авто на газовом топливе не превышает 100 тысяч. И число их не увеличивается.

Крупнейшими потребителями газомоторного топлива являются Ставропольский и Краснодарские края, Свердловская, Челябинская и Ростовская области. Газовое топливо активно используют в автомобилях в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. А как же обстоит дело в Архангельской области?

«В настоящее время в Архангельской области на автомобильном транспорте нашло широкое применение использование сжиженного нефтяного газа. Так, в 2011 году правительством Архангельской области совместно с муниципальными образованиями области, представителями ООО „Газпром ВНИИГАЗ“ был рассмотрен вариант внедрения компримированного (сжиженного) природного газа на примере крупнейшего на территории области Северодвинского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия», — сообщил «Двина-Информ» руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт.

По словам Дмитрия Юрьевича, внедрению использования компримированного природного газа на автотранспорте в регионе препятствуют ряд факторов. В частности, в области отсутствуют предприятия по производству компримированного природного газа (стоимость строительства завода составляет 30 млрд. рублей); также отсутствуют предложения каких-либо компаний по производству этого вида топлива, его поставках из других регионов и организации сети заправочных станций. Кроме того, проблема в высокой стоимости строительства заправочных станций (25 млн. рублей каждая и высокой стоимости установки оборудования на одно транспортное средство (150 — 200 тыс. рублей).

«Учитывая важность реализации проекта внедрения компримированного природного газа, региональная власть заинтересована в скорейшем развитии данной инфраструктуры. Архангельская область готова принять участие в софинансировании мероприятий по закупке автобусов, работающих на бензиновом и дизельном топливе, дооборудованных газовой топливной системой. Область уже направила в Министерство транспорта России информацию о необходимости в приобретении в 2013 — 2016 года городами и районами Архангельской области 85 автобусов», — сообщил Дмитрий Деарт.

Алексей Филатов, 30 мая 2013 10:06
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия