Главное

Вспоминая Архангельский трамвай

Вспоминая Архангельский трамвай
Трамвайная сеть столицы Поморья представляла собой 56 км пути и 5 маршрутов.

10 лет назад по центральной улице Архангельска прекратил ходить всеми любимый трамвай.

Этот вид транспорта был удачно привязан к самым оживленным точкам города и поэтому пользовался у пассажиров большой популярностью.

В старых путеводителях по Архангельску подчеркивалось, что именно в этом российском городе, расположенном на 64-й параллели, действует самый северный в мире трамвай.

В отличие от большинства других городов, где трамвай в 20-30-е годы «ушел» с центральных улиц на менее «парадные», трамвай в Архангельске до последних своих дней ходил и по главной городской магистрали — Троицкому проспекту (ранее — проспекту Павлина Виноградова), вписываясь в архитектурный облик улицы.

В июле 2004 года трамвай было решено закрыть. Всё началось с закрытия в апреле 2002 года трамвайных маршрутов, идущих из центра города в Соломбалу. В самой Соломбале трамвай, ходивший там по двум «внутренним маршрутам», также закрылся. В мае 2003 года городские власти приняли решение снять трамвай и с главной улицы города — Троицкого проспекта.

Ликвидация архангельского трамвая стала результатом целенаправленной политики руководства города. В сентябре 2004 года мэрия Архангельска во главе с Олегом Ниловым приняла окончательное решение о закрытии трамвайного движения. «Самый северный трамвай» прожил в Архангельске 88 лет.

«Двина-Информ» решила опросить жителей Архангельска, чем запомнился трамвай для них, и как они оценивают сегодняшнюю дорожную ситуацию в городе.

Профессор, доктор исторических наук, главный редактор журнала «Арктика и Север» Юрий Лукин:

«Считаю, что трамвай с Троицкого проспекта убрали совершенно правильно. Движение с каждым годом на центральных улицах становится все более интенсивным, количество транспорта на дорогах увеличивается, к тому же на проспекте постоянно ведутся ремонтные работы. Кстати, проект переноса трамвая с Троицкого существовал еще с конца 20 века, предполагалось пустить этот вид транспорта по проспекту Ломоносова, там даже оставили специальную полосу. Что же касается Маршрут № 2. (Ул. Урицкого — 2-й лесозавод), то его не стоило убирать. Можно было бы оставить и маршруты в Маймаксу, и на Сульфат.

Почему убрали трамваи? Из-за технических или каких-то еще проблем, мне не известно, но сохранить этот вид транспорта, конечно, надо было.

Что касается современных автобусов, то они — не самый удобный способ добираться вечером домой. Днем «Пазиков» очень много, а вот в вечернее время дождаться их трудно. Хотя сейчас, замечаю, некоторые маршруты стали более удобны. Автобусы ждут пассажиров на остановках, ходят регулярно, водители стали дисциплинированны».

Исполнительный директор Архангельской региональной молодёжной экологической общественной организации «Этас» Николай Белугин:

«Я бы очень хотел возрождения трамвая в городе, однако учитывая экономическую ситуацию области в целом, боюсь, что сделать это будет невозможно. Экологическая обстановка в Архангельске по сравнению с 1980-ми и 1990-ми годами, когда трамвай функционировал, плачевная.

Обстановка на дорогах всё усугубляется — беспокоит плотное движение частного транспорта и автобусов. В центре города стало невозможно дышать. При этом бензопирен, выделяющийся при работе двигателя, негативно сказывается на организме человека. А в городах, где трамваи ещё сохранились, водители часто высказывают своё недовольство: трамвай мешает на дорогах. Сам, как водитель, могу сказать, что лично мне трамвай не мешал. К тому же, борясь за экологию в регионе, машину использую только при необходимости — чаще пользуюсь общественным транспортом».

17 мая 2013 14:07
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия