Главное

Как все начиналось

Как все начиналось
9 февраля 1923 года Совет Труда и обороны СССР принял Постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Этот день стал отправной точкой в истории отечественной гражданской авиации.

За прошедшие с тех пор годы гражданская авиация прошла большой и сложный путь развития, превратилась в один из самых современных видов транспорта. Гражданская авиация стала неотъемлемой составной частью экономической и культурной жизни страны, оказывая огромное влияние на развитие внешнеэкономических, технических и культурных связей России с зарубежными странами. Гражданская авиация России — это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими её деятельность. Авиационные специалисты всегда гордились своей профессией и принадлежностью к этой отрасли, всегда были верны своему долгу, дорожили добрым именем авиатора.

Начало гражданской авиации Архангельской области было положено 2 ноября 1929 года, когда приказом Всесоюзного общества «Добролет» в Архангельске было создано Управление воздушной линии Архангельск — Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар). А спустя три месяца, 04 февраля 1930 года был совершен первый рейс по этому маршруту.
Еще через год, в январе 1931 года заработала авиалиния Архангельск — Онега — Архангельск. Началось почтово-воздушное сообщение по трассе Архангельск — Москва — Архангельск. Пилотов этой линии за выполнение ответственной государственной задачи — они перевозили «секретные» финансовые документы — называли «летающие инкассаторы».

С 5 февраля 1932 года на самолетах К-5 стали выполняться регулярные полеты по маршруту Архангельск — Лешуконское —Усть-Цильма — Архангельск.
Воздушный мост Архангельск — Нарьян-Мар — Архангельск проложен в январе 1933 года.
«Десятки отечественных самолетов: К-5, Сталь-2, ПО-2, Ш-2, Р-5, МБР-2 заменили самолеты иностранных марок вышли на трассы Севера в 1935 году. Наступило время бурного развития отечественной авиационной промышленности», — рассказывает руководитель Архангельского межрегионального воздушного транспортного управления Сергей Кочуров.

В послевоенные годы появились новые самолеты Як-12, Ан-2. В 1948 году пришел более совершенный самолет Ли-2, в 1956 году вертолет Ми-4, затем в 1957 году Ил-14.
В мае 1948 года летчик И.А. Трофимов совершил первый пассажирский рейс на воздушном корабле Ли-2 по маршруту Архангельск — Москва — Архангельск.

В конце 50-х годов было открыто прямое воздушное сообщение из Архангельска в Пинегу, Верхнюю Тойму, Красноборск, Котлас, Шенкурск, Вельск и другие населенные пункты. География маршрутов расширялась. Жители районов области получили возможность быстрого перемещения внутри области и за ее пределы.

Сергей Васильев, 10 января 2013 15:42
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия