Рейс станет продолжительным и займет более 80 суток. Предварительно судно должно прийти обратно в порт 15 октября. Этот рейс «Михаила Сомова» — основной.
Судно вновь пройдет по всему Северному морскому пути и доставит грузы и специалистов на труднодоступные станции побережья и островов пяти арктических морей: Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых и Восточно-Сибирского. Впервые в государственное задание Северного УГМС включена доставка всего необходимого и на станции Чукотского УГМС.
Каждый год судно обеспечивает жизнеспособность полярников на предстоящую арктическую зиму вплоть до следующего рейса. На «Сомове» — генеральный груз, новые приборы, а также смена полярников.
По пути следования судна будут работать различные экспедиции. У каждой свои цели. Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) выполнят исследования специального назначения в области гидрометеорологии в юго-западной части Карского моря. В частности проведут спутниковый мониторинг айсбергов в прибрежном районе Новой Земли, выполнят оценку морфометрических параметров обнаруженных айсбергов. На айсберги будут установлены автономные буи для определения параметров их дрейфа.
Ученые Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского РАН будут собирать космическую пыль в районе мыса Желания.
В рамках программы «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета» на пути следования НЭС «Михаил Сомов» планируется установить современные приборы – роботы: 2 автоматические метеорологические станции, которые снимают и передают данные без участия человека (на МГ-2 Вилькицкого и на остров Русский). Кроме того, будет доставлено 6 автоматических метеорологических комплексов (Сопочная Карга, Колгуев Северный, Амдерма, им.Е.К.Федорова (Вайгач), Усть-Кара и Марре Саля) и 1 автоматический актинометрический комплекс на Диксон.