ДЭПЛ «Калуга» ремонтируется и модернизируется с 2002 года. Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили минобороны начать работы на «Калуге» ранее 2010 года. Всё это время корабль находился на стапеле ягринской верфи.
Сейчас на корабле завершён ремонт корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки.
После спуска на воду в ремонтном цикле наступает завершающий этап, в ходе которого достройка корабля продолжается на плаву.
В июне 2012 года на «Калуге» начнутся швартовные испытания, а осенью корабль выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.
Передача военно-морскому флоту ДЭПЛ «Калуга» состоится в конце 2012 года, после чего корабль будет нести службу в течение следующих десяти лет.
Справка:
Субмарины проекта «877» предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки.
Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.
По сведениям из открытых источников, корабли проекта «877» имеют полное водоизмещение свыше 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 метра, ширина — 9,9 метра.
Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж — 57 человек.
ДЭПЛ «Калуга» была построена в Нижнем Новгороде на верфи «Красное Сормово», генеральным конструктором проекта стал Юрий Кормилицын.
В строй ВМФ корабль вошел в 1989 году. До 1991 года субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 года подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота с базированием в городе Полярный.