Главное

Проблема с причалами в Поморье требует срочного решения

Проблема с причалами в Поморье требует срочного решения
Количество перевезенных пассажиров за период летней водной навигации в одном только Приморском районе Архангельской области превышает 350 тысяч человек.

Морские перевозки в поселения, расположенные на берегу Белого моря, будут осуществляться на судне «Беломорье» в сельские поселения: Зимне-Золотицкое, Пертоминское, Лопшеньгское, Летне-Золотицкое, поселение Соловецкое.

Судно 1980 года постройки является грузовым плашкоутом, модернизированным под пассажирские перевозки в 2000 году. Альтернативы данному теплоходу на сегодняшний день и в ближайшей перспективе не существует. Строительство нового морского судна, запланировано на 2015-2016 годы для последующей эксплуатации теплохода в районах Белого, Баренцева и Северного морей.

Расписание движения и тарифы остаются на уровне 2011 года. Первый рейс из Архангельска планируется 28 мая по Летнему берегу.

Выполняются перевозки пассажиров на теплоходе «Куя» в поселение Патракеевское. Первый рейс — 14 мая, действующий тариф — 300 рублей.

Паром «Яреньга» рыболовецкого колхоза «Заря» в настоящее время находится на ремонте, собственник планирует начать движение парома через Унскую губу между сёлами Пертоминское и Лопшеньгское в начале июня.

С 2012 года на судне «Вознесенье» будут осуществляться перевозки в посёлок Лявля. На самоходном пароме «Тойнокурье» пассажиров будут доставлять по линиям пригородного сообщения «Новодвинск — Ягодник — Стражково — Лингостров — Дедов Полой» . Согласно информации транспортных операторов, теплоходы «Вознесенье» и «Тойнокурье» полностью готовы к навигации 2012 года.

Утверждены расписания, предельные транспортные тарифы в текущем году увеличены на 1 рубль и составляют на лявленских линиях 20 рублей, на новодвинских — 23 рубля (Ягодник) и 31 рубль (Дедов Полой).

Архангельский речной порт осуществляет пассажирские перевозки по линиям: «Архангельск-Вознесенье-Тойватово»; «Соломбала-Маймаксанский Лесной Порт- 14 л/з-Долгое-Красное»; «Соломбала-Хабарка-Выселки-Пустошь»; «Кузнечевский л/з-Экономия-Реушеньга-Лапоминка»; «Архангельск — Нижнее Рыболово — Чубола».

Расписание утверждено без изменений. Материалы по установлению предельных максимальных тарифов находятся на рассмотрении в Агентстве по тарифам и ценам Архангельской области.

Острой проблемой остается ситуация с причальными сооружениями. В настоящее время в области реализуется долгосрочная целевая программа «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012 — 2016 годы».

Учитывая социальную значимость речных пассажирских перевозок, а также критическое состояние пассажирской транспортной инфраструктуры, предлагается перенести средства областного бюджета в сумме 15,5 миллионов рублей, предусмотренные в 2012 году на реконструкцию аэропорта «Талаги», на строительство плавучих причалов.

4 мая 2012 11:53
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия