Главное

Котласский район входит в зону риска во время половодья

Котласский район входит в зону риска во время половодья
В Архангельской области разрабатываются планы по сохранению автомобильных дорог и искусственных сооружений от предстоящего весеннего паводка.

На заседании оперативной группы по координации действий и руководству работами во время ледохода и паводка обсуждались меры контроля в этот особый период.

За прошедшую декаду увеличился снежный покров. Также отмечено нарастание толщины льда на реках региона на 45-65 см. Однако существенно повлиять на прохождение ледохода, по прогнозам специалистов из гидрометцентра, это не должно.

По словам заместителя начальника Главного управления МЧС России по Архангельской области Олега Быстрова для спасательных операций на льду и во время ледохода подготовлено более 800 единиц спецтехники, 4 самолёта.

Ледокольные, ледорезные и взрывные работы на реках области будут проводиться в апреле. Создаются дополнительные водомерные посты, в этом году задействовано 70 постоянных постов и 53 временных.

Особое внимание в этом году будет уделено защите мостов.

Для сохранения региональных дорог общего пользования от разрушений в апреле будут введены временные ограничения движения автотранспорта. На сегодня готовятся планы мероприятий по каждой автомагистрали и искусственным сооружениям. 36 деревянных мостов могут быть затоплены этой весной. Беспокойство в связи с паводком вызывает подъезд к Холмогорам, участок дороги Исакагорка — Новодвинск — Холмогоры.

Всего в резерве на ликвидацию возможных последствий паводка на дорогах предусмотрено 17 миллионов 100 тысяч рублей.

На заседании была затронута проблема котласского автомобильного моста. По мнению министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Василия Бойко, в этом году необходимо предпринять все меры для сохранности мостового сооружения.

«Северная Двина в том месте изменила русло, и каждый год опоры моста, фундамент которых при проектировании не был рассчитан на прохождение ледохода, подвергаются опасности», — отметил Василий Бойко.

В районе моста ежегодно проводятся дноуглубительные работы, чтобы направить лед по старому руслу, однако, по мнению специалистов, подобные мероприятия очень затратны, дешевле реконструировать сооружение.

Вызывает опасение комиссии и дорога к аэропорту Нарьян-Мара в НАО. Состояние дороги неудовлетворительно, периодически на одном из участков происходит затопление.

Федеральное дорожное агентство планирует в этом году заняться ремонтом этой дороги, будет осуществлена замена покрытия, установлено освещение, для контроля над ситуацией с затоплением территории создана дежурная бригада.

16 марта 2012 12:59
© 2003—2025 «Двина-Информ» Полная версия