Главное

Прибыль Северного морского пароходства растёт

Прибыль Северного морского пароходства растёт
Несмотря на некоторое снижение объемов перевезенных грузов в 2011 году, чистая прибыль Северного морского пароходства (СМП) по сравнению с 2010 годом выросла на 13,8 миллионов рублей.

Об этом ИА «Двина-Информ» сообщил генеральный директор судоходной компании Александр Брынцев. По его словам, в ближайшие два — три года СМП планирует обновить транспортный флот путем замены нескольких «возрастных» судов на новые, имеющие большую производительность и низкую затратную составляющую, причем обязательно с высоким ледовым классом.

Одним из направлений работы флота компании являются арктические перевозки. В 2011 году суда совершили 40 рейсов с обетонированными трубами, доставили 42 километра труб. В течение всей навигации в Байдарацкой губе на дноуглубительных работах отработали земкараван «Двинский залив» с буксиром «Тритон».

Особенно насыщенными в период нынешней арктической навигации были перевозки по трассе Северного морского пути. Из Норвегии на Сахалин был доставлен уникальный крупногабаритный груз — манифольд общим весом 407 тонн для проекта «Сахалин-3», в заполярный порт Тикси перевезено оборудование для установки гидрометеостанции. В сентябре прошлого года настоящий арктический поход совершил теплоход «Павел Корчагин». Теплоход «Капитан Рынцын» в ноябре отправился в рейс на Варандей с грузом оборудования и тяжеловесной техники для нефтяников. В 2012 году пароходство намерено продолжить работу по перевозке грузов по трассе Севморпути.

Вместе с тем Александр Брынцев отметил ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться компании. В частности, по непонятным причинам тендер на дноуглубительные работы, проводимый Росморпортом, в прошлом году выиграла калининградская компания, у которой не оказалось в наличии ни одного земснаряда. Дноуглублением занималась нанятая победителем тендера немецкая компания, не знающая специфики акватории порта.

Гендиректор СМП также обратил внимание на необходимость снижения ледокольных сборов в Архангельском порту, на сегодня самых высоких в стране. В качестве решения проблемы Александр Брынцев предложил дифференцировать размер ледокольных сборов зимой и летом, как это делается во многих других портах.

«Из-за фиксированного сбора мы теряем летом за неделю полмиллиона рублей», — отметил Брынцев.

Серьезнейшая проблема для судовладельцев — ремонтная база. По словам гендиректора СМП, 60 — 70 процентов флота компании ремонтируется на «Красной кузнице». Однако в последнее время расценки предприятия сравнялись со стоимостью работ в странах ЕС и даже стали выше.

«Если эта тенденция продолжится, здесь никто не будет ремонтироваться, и через два года у нас не останется специалистов, — выразил обеспокоенность Александр Брынцев. — Наш порт потеряет свой статус, ведь он должен предоставлять весь комплекс услуг. На Севере — ледовые условия, нам без дока нельзя».

6 марта 2012 15:30
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия