Главное

За качеством предоставления медицинских услуг — особый контроль

 За качеством предоставления медицинских услуг — особый контроль
По всем фактам жалоб от граждан Архангельской области на систему здравоохранения проводятся служебные проверки.

По информации аппарата уполномоченного по правам человека в Архангельской области, в 2011 году в этот орган поступило 540 обращений и жалоб на качество и доступность предоставления медицинских услуг, что составляет восемь процентов от общего количества обращений за прошедший год. Заявители жаловались на некачественное и несвоевременное предоставление медицинской помощи, а также грубость медицинского персонала.

В первую очередь увеличился удельный вес обращений, поступивших в электронной форме, в том числе на сайт министерства и правительства области, «прямую линию» губернатора региона, а также в ходе личных приемов руководителей органов исполнительной власти.

Анализ обращений граждан за 2011 год показал, что из 2365 поступивших в министерство заявлений (в том числе 39 от уполномоченного по правам человека в Архангельской области) только 77 касались вопросов оказания некачественной медицинской помощи или 0,3 процента от общего количества обращений. В то же время отмечается снижение числа жалоб населения на качество питания в стационарах, санитарное состояние помещений лечебно-профилактических учреждений, лекарственное обеспечение.

По их результатам в адрес руководителя учреждения направляются предложения по устранению выявленных нарушений, рассмотрению случаев на лечебно-контрольной комиссии учреждения, повышению квалификации специалистов, проведению обучающих семинаров и конференций, а также применению мер дисциплинарного воздействия в отношении медицинских работников.

В отдельных случаях вопросы ненадлежащего оказания медицинской помощи рассматриваются на заседаниях профильных комиссий министерства здравоохранения области.

За 9 месяцев 2011 года территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области и страховыми медицинскими организациями проведено 75,7 тыс. медико-экономических экспертиз и почти 26 тыс. экспертиз качества медицинской помощи, по результатам контроля удержано более 16 млн рублей, рассмотрены 54 обоснованные жалобы.

Работа по рассмотрению обращений граждан находится на постоянном контроле в региональном министерстве здравоохранения и социального развития. А обеспечение качества, доступности и своевременности оказания медицинской помощи северянам является одним из приоритетных направлений деятельности областного минздравсоцразвития.

17 февраля 2012 15:24
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия