Главное

Жалобы на проблемы в ЖКХ области часто остаются без ответа

Жалобы на проблемы в ЖКХ области часто остаются без ответа
117 обращений от жителей региона рассмотрено в общественной организации «Народная инспекция Архангельской области» за полгода работы.

Люди жаловались на нарушения прав в жилищной сфере, на завышенные тарифы за коммунальные услуги, на управляющие компании города и области. 

Напомним, что инспекция была создана в апреле 2011 года по распоряжению губернатора области. Председатель правления общественной организации Виктор Зверев отметил, что информация о «болевых точках» в сфере ЖКХ поступает в инспекцию оперативно:

«Архангельск — самая проблемная территория, больше всего звонков с просьбами разобраться именно из этого города. Только за декабрь прошлого года поступило 291 обращение с жалобами на систему ЖКХ, на состояние жилфонда города», — отметил Виктор Прохорович.

«Народная инспекция» контролирует работу управляющих компаний, качество предоставляемых услуг и защищает интересы граждан, но она не имеет возможности самостоятельно осуществлять проверки или, например, выезды к «аварийным» домам. Поэтому организация тесно сотрудничает с государственной жилищной инспекцией, с управлением Роспотребнадзора, АрхЭнергосбытом, областной прокуратурой.

«Часто нам попадаются нечистые на руку управляющие компании, но бывают случаи, когда люди сами виноваты в том, что переплачивают за коммунальные услуги. Например, снимают показания по старым счетчикам, хотя давно установлено, что погрешность у них более 40%», — заявил председатель общественной организации «Народная инспекция».

В прошлом году в области было рассмотрено 333 дела об административных правонарушениях в сфере ЖКХ. Виновные юридические и должностные лица получили штрафы на общую сумму 3 миллиона 972 тысячи рублей.
Но, как призналась член правления РОО «Народная инспекция Архангельской области» Валентина Попова, большинство жалоб на проблемы в системе ЖКХ области остаются без ответа. 

«Наказать недобросовестную управляющую компанию сейчас очень трудно, они постоянно меняют названия, руководители уезжают «править»в другие города. А в управленческих структурах — сплошной абсурд, там и слышать не хотят о проблемах граждан», — с горечью заметила Валентина Попова.

Татьяна Вершинина, 27 января 2012 15:55
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия