Главное

Архангельский яхт-клуб готовится отметить 100-летний юбилей

Архангельский яхт-клуб готовится отметить 100-летний юбилей
К 1911 году в Российской империи было всего два яхт-клуба: «Невский» в Санкт-Петербурге и Феодосийский на Украине. 29 августа 1911 года появился третий — официально был поднят флаг Архангельского речного яхт-клуба.

Регулярные гонки по Северной Двине на парусных лодках стали проводиться еще с 1870 года. Появление в конце XIX века в городе яхт положило начало ежегодным соревнованиям парусных судов на призы переходящих кубков. Популярность парусного спорта быстро росла. 18 января 1911 года любители яхтинга на очередном собрании решили: в Архангельске яхт-клубу быть.

На момент открытия в яхт-клубе состоял 81 человек. Ежегодно в течение навигации разыгрывались переходящие призы: «Норвежский переходящий бокал», поднесенный яхт-клубу проживающими в Архангельске норвежцами, кубок имени Блосфельда, два кубка «Спаде-Шольц», кубки второго, третьего и четвертого классов. А в 1913 году на яхте «Сиддарта» был совершен первый морской поход на Соловки.

В начале яхт-клуб базировался на «Поплавке» — небольшом дебаркадере, который каждую весну устанавливали в районе нынешней улицы Гайдара, а с 1921 года в Успенской гавани — на своем нынешнем месте. В 1924 году было построено деревянное здание клуба. Гавань была общим домом для всех яхтсменов. В разные годы здесь базировались ДСО «Водник», парусные секции Детской водно-технической станции, АМУ им. Воронина, ДСО «Труд» и других организаций.

В годы Великой Отечественной войны спортсмены на яхтах доставляли хлеб из города в прикрывавшие Архангельск с моря и воздуха воинские части, расположенные на островах дельты Северной Двины.

За сто лет наши яхтсмены участвовали в Олимпийских играх, чемпионатах мира. Становились чемпионами и призерами первенства Европы. Четырежды одерживали победу и девять раз получали призы всесоюзных соревнований. Десять раз становились чемпионами России и шесть — призерами. Поднимались на пьедестал Балтийских, Черноморских, Поволжских регат и многих других соревнований различного ранга.

С 1970-х стал активно развиваться крейсерский яхтинг. С 1974 года на Белом море стали проводиться ежегодные Соловецкие регаты, в которых, в разные годы, принимали участие яхты из Архангельска, Северодвинска, Петрозаводска, п. Чупа (Карелия), Мурманска, Североморска, Кандалакши, Мончегорска, Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Липецка, Великого Новгорода, Самары.

С 1980 -х архангельские яхты вышли в Арктику и Северную Атлантику. Маршруты спортивных плаваний и международных регат проходили через: Вайгач, Шпицберген, Исландию, Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию, Англию, Испанию, Францию, Голландию, Германию, Пуэрто-Рико, США. В 1984 году яхта «Соловки» достигла кромки пакового льда на широте 80 градусов, 21 минута 54 секунды, установив мировой рекорд.

17 декабря на тожественном собрании будет, что вспомнить ветеранам и о чем поговорить нынешнему поколению. Также на нем презентуют фотовыставку работ Владимира Вишнякова «Поэзия паруса», грант на проведение которой (75 000 рублей) от министерства региональной политики выиграла РОО «Федерация парусного спорта Архангельской области».

Андрей Ружников, 14 декабря 2011 09:41
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия