Проект «Белое море — Коми — Урал» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем — включение Белкомура в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию).
Общая протяженность дороги составит 1245 км. Белкомур примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря. Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энергетические угли, бокситы, алмазы, лес.
«После того, как мы получили одобрение на уровне Правительства России и заручились поддержкой премьер-министра Владимира Путина, было сделано очень многое. Были проведены предварительные финансово-экономические расчеты и предложена к рассмотрению новая концепция реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства по концессионной модели», — рассказал на встрече с журналистами Глава республики Коми Вячеслав Гайзер, сообщает Портньюс.